10 необычных Lamborghini

С тех пор, как итальянец Ферруччо Ламборгини решил строить не только тракторы, но и спортивные автомобили, марка Lamborghini породила целый ряд очень необычных концептов. О них мы сегодня и поговорим.

Lamborghini 350 GTV (1963). Первый в истории автомобиль Lamborghini. Прототип разработали очень быстро к Туринскому автосалону 1963 года, причём двигатель построить не успели, и поэтому в двигательном отсеке купе для утяжеления лежали... кирпичи. Но посетители автосалона этого не заметили. Дизайн разработал Джорджио Преведи по заказу Ферруччо Ламборджини, машина стала видением «правильного» спорткара в противовес Ferrari, которые Ферруччо считал несовершенными. Впоследствии концепт-кар стал основой для серийной модели Lamborghini 350 GT.

Lamborghini 350 GTV
Фото

Lamborghini 400 GT Monza (1966). Серийная модель Lamborghini 400 GT была логическим продолжением первенца компании Lamborghini 350 GT и внешне напоминала первый прототип 350 GTV. Но в 1966 году дизайнеры Джорджио Нери и Лючиано Боначини по собственной инициативе построили на шасси 400 GT собственную версию кузова. Автомобиль, изначально называвшийся 400 GT Neri & Bonacini, был показан на автошоу в Барселоне и продан независимому покупателю. Снова обнаружен он был лишь в 1996 году в случайном гараже, отреставрирован и продан за 160 000 фунтов на аукционе Bonhams.

Lamborghini 400 GT Monza
Фото

Lamborghini Marzal (1967). Первый полноценный четырёхместный концепт-кар компании, разработанный ателье Bertone. Это был, по сути, демонстратор новой концепции. Машина дошла до наших дней и несколько лет назад была продана на аукционе за 2 миллиона долларов.

Lamborghini Marzal
Фото

Lamborghini Bravo (1974). В 1974 году сотрудничество Lamborghini и Bertone завершилось успехом — в серийное производство попал самый успешный в будущем суперкар компании, модель Lamborghini Countach, перевернувшая весь мир спортивного автодизайна. В том же году в Турине был показан ещё один концепт-кар дизайна Bertone — модель Bravo. Автомобиль с 300-сильным двигателем прошёл на испытаниях более 270 000 (!) километров и послужил технической основой для многих последующих разработок компании.

Lamborghini Bravo
Фото

Lamborghini Cheetah (1977). Первый внедорожник компании — мы уже писали целый материал 10 внедорожников компании Lamborghini. Cheetah был разработан в сотрудничестве с компанией Mobility Technology International (MTI) в качестве попытки выиграть американский армейский контракт. Как нетрудно догадаться, тендер в итоге был выигран легендарным Humvee, а Cheetah лёг в основу серийного внедорожника LM002.

Lamborghini Cheetah
Фото

Lamborghini Athon (1980). Футуристический концепт-кар от Bertone на шасси мелкосерийной модели середины 1970-х Lamborghini Silhouette. Ныне шоу-кар находится в музее Bertone.

Lamborghini Athon
Фото

Lamborghini Portofino (1987). Автомобиль, разработанный для Lamborghini шеф-дизайнером компании Chrysler Кевином Вердайном. Автомобиль стал по сути гибридом итальянского спорткара и утилитарного «американца», даже эмблемы двух компаний были стилистически вписаны одна в другую на капоте. Необычным техническим решением стали ламбо-двери (или двери гильотинного типа, как иногда говорят), причём все четыре, и задние — с задними петлями.

Lamborghini Portofino
Фото

Lamborghini Raptor (1996). Агрессивный концепт-кар, разработанный ателье Zagato c 12-цилиндровым 496-сильным двигателем от Diablo. В момент появления машины было объявлено, что это предсерийный образец, но «Раптор» так и остался в единственном экземпляре.

Lamborghini Raptor
Фото

Lamborghini Estoque (2008). Не очень удачная попытка разработать четырёхдверный «семейный» седан, естественно, высшего класса. Предполагалось, что оснащённая 10-цилиндровым 5,2-литровым двигателем машина будет стоить порядка $230 000, но маркетинговые исследования показали, что подобного класса автомобиля от Lamborghini никто не ждёт, и программу постановки Estoque в серию свернули.

Lamborghini Estoque
Фото

Lamborghini Egoista (2013). Одноместный, как нетрудно догадаться из название, суперкар, показанный на 50-летие компании и, по словам дизайнера Вальтера де Сильвы, возводящий эгоизм в экстремальную стадию. Дверей у автомобиля нет, для доступа внутрь откидывается колпак кабины.

Lamborghini Egoista
Фото