Дизельным автомобилем с полным приводом сегодня может быть не только тяжёлый внедорожник, но и роскошный представительский седан. Даже такой культовый, как BMW 7-й серии. Мы протестировали его и поняли, что именно в такой конфигурации «семёрка» нового поколения как никогда хороша.
Жесты из будущего: тест BMW 740Ld xDrive

Когда-то давным-давно у меня была «семёрка» BMW. Это была модель 740i в кузове поколения E38 девяностых годов. Она была красивой и отлично управлялась, а благодаря четырёхлитровому бензиновому V8 под капотом разгонялась до 100 км/ч за неплохие по тем временам семь секунд. Правда, только по сухому асфальту, потому что у большого заднеприводного седана не было даже системы стабилизации. Из пресловутой «большой тройки» я выбрал её, потому что по ключевым показателям она была лучше, чем Mercedes-Benz S-класса и Audi A8.

Да, «Мерседес» был комфортнее, а у «Ауди» был классный полный привод, но из шикарных кожаных кресел «БМВ» с ломающейся спинкой мне уже не захотелось вылезать, поэтому я купил «семёрку». Это был отличный автомобиль, который намного позже увековечили в кино и песнях. Что изменилось с тех пор? Е65/66 была страшной и тяжеловесной, F01/02, казалось, встала на путь исправления, и вот в моей руке ключ от удлинённой «семёрки» 740Ld xDrive нынешнего поколения G11/12 с дизелем и полным приводом.

Ключ, кстати, не простой. По размеру и весу он похож на сотовый телефон, а усиливает сходство цветной сенсорный дисплей на лицевой поверхности. В ключе есть настоящее меню и с его помощью можно управлять некоторыми функциями автомобиля. А ещё его нужно время от времени… заряжать. Да-да, либо от USB-кабеля, как смартфон, либо с помощью беспроводной зарядки в автомобиле. Иначе он разрядится примерно через неделю. Чудеса!

Внешне новая 7-серия смотрится здорово. Пожалуй, это лучшая «семёрка» со времён Е38! По сравнению с F01 она стала изящнее, светотехника вытянулась по горизонтали, а фирменные «ноздри» теперь касаются фар. Бросается в глаза, что на кузове стало изрядно больше хромированных деталей. Язык не поворачивается сказать, что это красиво, ведь BMW всегда были особенно хороши в исполнении Shadow Line. А тут ещё эта длинная хромированная «клюшка» вдоль порогов…

Но это вполне решаемая проблема. За дверью с двухступенчатым доводчиком ждёт узнаваемый интерьер. Под рукой на привычных местах знакомые кнопки, большинство из которых теперь сенсорные, от панели приборов остался чёрный экран, а 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы наконец-то стал сенсорным, в отличие от конкурентов. Всё-таки сегодня гораздо удобнее просто нажать пальцем на экран, чем крутить «шайбу» или водить пальцем по тачпаду.

Однако сенсорные дисплеи и кнопки — это ещё не всё, чем может удивить «семёрка». Основными функциями, которые могут пригодиться в пути, теперь можно управлять… жестами! С помощью датчиков в потолке система распознаёт определенные жесты и позволяет регулировать громкость аудиосистемы, управлять телефонными вызовами и навигацией. Разумеется, всей электронной начинкой можно управлять и с помощью фирменного контроллера iDrive или голосом.

Все сиденья — с подогревом, вентиляцией и массажем, а благодаря широкому набору регулировок их можно подогнать под любую фигуру. Кстати, подогреваются не только сиденья, но и все подлокотники! Нам досталась модель с удлинённой базой 740 Ld xDrive, а значит, всё самое интересное — на заднем ряду. За большой дверью (конечно же, с изгибом Хофмайстера!) скрываются два отдельных кресла, разделённых высоким тоннелем.

В подлокотнике спрятан удобный выдвижной столик, а перед ним в специальной док-станции находится планшет с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. С его помощью задние пассажиры могут управлять всем, чем им только может захотеться управлять. Чтобы продемонстрировать, кто в этом автомобиле главный, с заднего ряда можно двигать не только собственные кресла, но и переднее правое сиденье, настраивать климат, менять подсветку салона, закрывать шторки и включать светильники в стойках.

Кстати, о подсветке. Её цвет можно выбрать из шести доступных: белый, голубой, оранжевый, бронзовый, сиреневый и зелёный, а также комбинировать их. Чтобы создать в интерьере особую атмосферу, визуальных эффектов мало, поэтому в 7-й серии теперь есть ароматизатор с функцией ионизации воздуха. У дилера можно приобрести восемь ароматов, причём использовать в автомобиле можно сразу два (шах и мат, «Мерседес»!) и менять их нажатием кнопки по настроению.

Нажатием кнопки переднее правое сиденье можно отодвинуть до упора вперёд, при этом из его спинки откидывается подставка для ног. Пространства хватает, чтобы вытянуть ноги, но жаль, что подставку нельзя регулировать по высоте. К тому же она обтянута кожей, которая легко царапается подошвой, но главное — подставке не помешал бы коврик, потому что если её сложить и поставить ноги на пол, с неё будет стекать грязь прямо на обувь.

Вдоволь наигравшись с гаджетами на заднем сиденье, пора садиться за руль. Под большим капотом прячется новый (традиционно для BMW — рядный!) шестицилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива и двумя турбонагнетателями с изменяемой геометрией. Он развивает мощность в 320 лошадиных сил и впечатляющий крутящий момент 680 Н•м. Коробка передач — автоматическая восьмиступенчатая, а полный привод xDrive с многодисковой муфтой в приводе передних колёс умеет перераспределять тягу между осями. Разгон мощный, расход топлива — смешной для такой машины. Запас хода на одном баке дизельного топлива при аккуратной езде достигает тысячи километров.

Но ещё никогда «семёрка» не управлялась так здорово! На ходу кажется, что рулишь проворной и отзывчивой «трёшкой», а не пятиметровым седаном весом в две с половиной тонны. Фирменное «интегральное» активное рулевое управление впервые доступно с полным приводом, а планетарный редуктор в рулевом валу больше не используется. Рулевая рейка с переменным шагом обеспечивает 7-й серии фантастическую дя большой и тяжёлой машины точность и обратную связь. Задние колёса тоже могут поворачиваться на угол до трёх градусов.

Пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами отлично справляется с неровностями, а для борьбы с кренами применены активные стабилизаторы поперечной устойчивости с 24-вольтовым электромеханическим приводом вместо прежнего гидравлического. Система использует не только набор акселерометров, но и GPS-приёмник навигатора, чтобы готовиться к предстоящим поворотам дороги и выравнивать кузов. Изменения рельефа отслеживает видеокамера под лобовым стеклом.

Всё это работает превосходно — ни у кого из конкурентов нет подобной плавности хода и управляемости. Собственно, ещё и потому, что на G11/12 впервые применили композитную конструкцию кузова. Кроме стали, алюминия и магния в кузове используется углеволокно. Не секрет, что карбон гораздо легче стали, но при этом жёстче. Из углеволокна сделаны усилители и поперечины крыши, элементы центрального тоннеля, колёсных арок, стоек крыши и порогов. Вместе с эффективным снижением веса более чем на центнер это позволило добиться почти идеального распределения массы по осям и понизить центр тяжести.

Ну а когда вы с комфортом приехали в пункт назначения, «семёрка» покажет ещё один уникальный фокус — парковку с дистанционным управлением. Водитель может выйти из автомобиля и припарковать седан, словно радиоуправляемую машинку, с помощью ключа. Процесс контролируется камерами кругового обзора и датчиками парктроника. Но есть и некоторые ограничения: нужно поставить седан к парковочному месту под углом не более десяти градусов, а максимальная дистанция движения «с ключа» ограничена в полторы длины автомобиля. Но это реально работает! Пятиметровый седан повинуется нажатиям стрелок на сенсорном экране и уверенно паркуется, а затем выключает двигатель. Точно так же автомобиль можно выгнать с парковки, но в этом случае он умеет двигаться только по прямой линии.

Идут года, всё вокруг меняется, но некоторые вещи в мире остаются на удивление стабильными. Взять, например, BMW 7-й серии. Он по-прежнему лучше конкурентов. И это радует.

Технические характеристики BMW 740Ld xDrive

• Двигатель — дизельный, рядный, 6 цилиндров • Рабочий объём — 2,993 литра • Мощность — 320 л.с. • Крутящий момент — 680 Н•м • Коробка передач — автоматическая, 8-ступенчатая • Разгон 0−100 км/ч — 5,3 с • Максимальная скорость — 250 км/ч • Расход топлива — 5,5 л/100 км • Полная масса — 2570 кг • Габариты — 5238/1902/1485 мм