Компанию Audi основал в 1910 году Август Хорьх после того, как акционеры «выдавили» его из его собственной предыдущей фирмы — Horch. Он потерял право на использование своей фамилии и схитрил, переведя её с немецкого на латынь (и одно, и другое слово означает «слушай»). А сегодня мы посмотрим на самые необычные Audi в истории.
10 необычных Audi

Audi Typ K Stromlinien (1923). Разработка венгерского инженера Пауля Жарая, известного довоенного специалиста по аэродинамике, некоторое время — главного конструктора дирижаблей Zeppelin. В 1927 году он основал своё ателье Stromlinien Karosserie Gesellschaft, где разрабатывал аэродинамические кузова для различных фирм, но ещё до того создал три демо-кузова для компаний Ley, Audi и DIXI (которая позже станет BMW). Обтекаемый стримлайнер на базе Audi Type K очень сильно опередил своё время и был воспринят в штыки — настоящая эпоха стримлайнеров придёт десятью годами позже. Фото

Audi Karmann Asso Di Picche (1973). Разработка бюро Italdesign на базе серийного Audi 80. Предполагалось, что тюнинговая фирма Karmann будет производить такие Audi малыми сериями, но что-то не сложилось. Нововведение было отсутствие явного выступающего бампера — силовой элемент рамы был скрыт и покрашен в цвета корпуса. Первой машиной с таким решением, поступившей в серию, станет пятью годами позже Lancia Delta. Фото

Audi Quartz (1981). Автомобиль, разработанный Серджио Пининфариной в качестве подарка к 75-летию издания Automobil Revue. За базу он взял только-только представленный Audi Quattro и на базе своего бюро создал полностью функциональный автомобиль с оригинальным дизайном. По легенде в Audi об этом узнали, когда было сдёрнуто покрывало, а машина — презентована Automobil Revue, но на деле компания принимала участие в разработке шоу-кара. Фото

Audi Avus quattro (1991). Суперкар, представленный компанией на Токийском автосалоне 1991 года. Оснащён 12-цилиндровым 502-сильным двигателем. Интересно, что к Токио машину сделать не успели и представили в виде макета (причём двери не открывали, так как интерьер тоже не было доделан), закончили суперкар лишь к началу следующего года. Фото

Audi Al2 (1997). Как следует из названия, это полностью алюминиевый автомобиль. Использование сверхлёгких материалов позволило снизить массу машины на 250 кг относительно конкурентов схожих параметров. Концепт никогда не рассматривался как серийная модель и был исследовательским проектом. Фото

Audi R8R LMP (1998). В 1997 году компания Audi объявила о своём намерении в 1999-м прийти в гонки на выносливость и в «24 часа Ле-Мана» в частности. Первый болид Audi R8R дебютировал на гонке «12 часов Себринга» в 1999-м, но ещё в 1998-м был представлен фантастический прототип, имевший множество черт серийных Audi (совершенно не нужных спортпрототипу), но зато «потерявший» ряд необходимых гоночных элементов. По сути, это был презентационный макет. Зато красивый. Фото

Audi Rosemeyer (2000). Спортпрототип, названный в честь великого довоенного пилота Бернда Розмайера, чемпиона Европы 1936 года, внешне действительно напоминает классические гоночные Auto Union 1930-х. На машине был установлен 16-цилиндровый 700-сильный двигатель, и она разгонялась до 350 км/ч. В серию Rosemeyer не пошёл, зато лёг — в визуальном плане — в основу модели Audi R8. Фото

Audi RSQ (2004). Автомобиль, разработанный Audi специально для фильма «Я, робот». Вопреки утверждениям, он не был заказан режиссёром Алексом Пройасом (хотя тот внёс определённые доработки в дизайн), а был продакт-плейсментом, то есть компания Audi заплатила за использование своего автомобиля в картине. Самые необычные элементы машины — это сферические колёса, скрытые внутри крыльев, и двери типа «крылья бабочки» с задними петлями. Фото

Audi TTS Pikes Peak (2010). В 2010 году специалисты из Стэнфордского университета переоборудовали серийную Audi TTS в беспилотный гоночный болид, способный преодолеть знаменитую трассу — подъём на холм в Пайкс-Пик. Безусловно, человек проходит сложную и непредсказуемую трассу быстрее — в среднем подъём занимает порядка 17 минут, время же «робо-ауди» составило 27 минут. Тем не менее это большое достижение — изобилующая слепыми поворотами и подъёмами дорога стала новым шагом на пути к созданию идеального автопилота для машины. Фото

Audi Urban Concept (2011). Двухместный концепт-кар городского автомобиля, в котором водитель и пассажир размещаются друг за другом, причём в шахматном порядке, то есть один левее, второй правее. Основной задачей было проектирование сверхлёгкого автомобиля в духе популярного «Смарта». Представлен в виде неходового макета на Франкфуртском автосалоне. Фото