Австралийский энтузиаст Пол Холстед очень хотел иметь собственный автомобиль класса GT. Не просто купленный у стороннего производителя, а построенный своими силами. И он начал проект Giocattolo.
Giocattolo Group B: австралийская «Альфа Ромео»

Будучи фанатом итальянских гоночных автомобилей, Холстед назвал свою фирму итальянским словом «игрушка», а в качестве дизайнера нанял конструктора «формул» Барри Лока. Только вот собственных сил на создание гоночной машины «с нуля» всё-таки явно не хватало.

Рядом с оригиналом
Рядом с оригиналом

Поэтому Холстед купил несколько подержанных Alfa Romeo Sprint. Эта модель производилась с 1976 года и к 1986-му, когда австралиец начал свою историю, уже постепенно готовилась к сходу с конвейера. Первоначально на машину решили устанавливать мощную V-образную «шестёрку» производства Alfa Romeo, но к третьему прототипу стало понятно, что закупать и ввозить эти двигатели в Австралию нерентабельно.

Фото

Поэтому итальянский мотор заменили 8-цилиндровым «австралийцем» Holden. Он был мощнее, разгоняя автомобиль до 260 км/ч, и дешевле итальянского движка. «Родные» двигатели Sprint демонтировались и продавались по дешёвке. Естественно, разработчики серьёзно модифицировали внешность и интерьер «Альф» для того, чтобы автомобиль мог считаться не тюнингом, а оригинальной моделью.

Фото

Но проект всё-таки оказался достаточно безумным. Покупать серьёзно модифицированные старенькие «Альфы», переименованные в Giocattolo, никто не хотел. Поэтому с 1986 по 1989-й было сделано всего 15 машин, считая четыре прототипа. 13 из них сохранились и находятся в музеях и в частных коллекциях. А Холстед больше не пытался строить свои машины.

Фото