Конечно, бывали машины и полегче. Но всё равно 425 килограмм для автомобиля 1955 года выпуска — это серьёзная заявка на звание самой лёгкой серийной машины. Тем более и называлась она Flying Feather, «летающее перо».
Suminoe Flying Feather FF-2: автомобиль легче пёрышка

Ютака Катаяма работал в компании Nissan, но в 1954 году решил основать свой собственный бренд Suminoe, причем с его помощью составить конкуренцию уже существующим гигантам рынка. Основой его бизнес идеи было создание очень дешёвой машины, поскольку Япония начала 1950-х всё ещё оставалась довольно бедной послевоенной страной.

Фото

Прототип Катаяма построил при содействии друга в собственной квартире — на втором этаже. Автомобиль невозможно было вытащить через дверь, и вниз его спускали через окно. Несмотря на все трудности, проект удался, и в 1954-м Flying Feather FF-2 начали производить более или менее серийно.

Фото

Автомобиль массой 425 кг приводился в движение двухцилиндровым двигателем OHV мощностью 12,5 л.с. Колёса были мотоциклетные, и потому журналисты обозвали машину «двумя спаренными мотоциклами».

Фото

Завершился бизнес-проект не очень удачно. Катаяма успел выпустить около 200 «летающих перьев». Продавались они плохо, и в 1955-м производство свернули. Катаяма вернулся в Nissan и успешно продолжил карьеру. Под его руководством был спроектирован автомобиль Datsun 210, а впоследствии он возглавил американское отделение растущей компании.

Фото