«Портальный» минивэн с распознаванием лица и голоса

Концерн Fiat Chrysler Automobiles совместно с компанией Panasonic показал на выставке потребительской электроники CES-2017 в Лас-Вегасе (США) прототип под названием Portal.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Звучит не очень оптимистично, но первой автомобильной новинкой года стал электрический минивэн. Шестиместный Chrysler Portal адресован продвинутой молодёжи, у которой уже есть собственные семьи. Электромотор вращает передние колёса, под полом спрятана литий-ионная батарея на 100 кВт∙ч, которой хватит на 400 километров, а с помощью быстрой зарядки за 20 минут запас хода можно пополнить на 240 км.

Конечно же, «Портал» оснащён набором видеокамер, ультразвуковых датчиков, радарами и лидаром для работы в режиме автопилота. Электромобиль поддерживает технологию V2X для связи с объектами придорожной инфраструктуры. Больше о технической части ничего не известно, зато в салоне скрывается много оригинальных решений.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Электромобиль оборудован системой распознавания лиц и голосов пассажиров, причём с возможностью назначать одного человека «хозяином», а голосовые команды других игнорировать. Кроме того, минивэн будет способен узнавать пассажиров и автоматически настраивать сиденья, климат, музыку и прочее. Кнопки «памяти» уйдут в прошлое!

Фото
Фото
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Установленные в салоне Chrysler Portal камеры можно использовать для селфи, а сделанные снимки можно отправлять на смартфоны пассажиров или сразу выкладывать в социальные сети. Можно ли будет делать селфи на ходу, не уточняется. Среди полезных функций — способность отслеживать направление взгляда водителя, чтобы эффективнее проецировать дорожную информацию.

Центральная панель представляет собой два огромных дисплея. Первый располагается в верхней части и разделён на три сегмента: под приборную панель, навигацию и развлекательные функции. Второй расположен ниже и управляет основными системами электромобиля, а также украшен единственным механическим контроллером. В режиме автопилота «штурвал» прячется под переднюю панель.

Фото
Фото