Суперкары? Легко! Это Ferrari, Lamborghini, McLaren, Porsche… На деле производителей автомобилей такого класса множество, и большая их часть делает крошечные серии по 5−10 экземпляров, которые предзаказывают задолго до начала выпуска. Вот и поговорим о малоизвестных марках суперкаров.
7 малоизвестных суперкаров

Ascari (Великобритания). Британская компания, названная в честь великого итальянского гонщика Альберто Аскари и базирующаяся в городке Банбери. Основана в 1995 году голландским миллионером Клаусом Цвартом, строит малыми партиями суперкары для дорог общего пользования, а также их гоночные версии. Правда, последняя модель Ascari была представлена в далёком уже 2007 году, и с тех пор идёт только сборка имеющихся в линейке автомобилей Ascari KZ1-R и Ascari A10 малыми партиями. На снимке — Ascari KZ-1R (производится с 2005 года). Фото

Arrinera (Польша). Компания основана в 2008 году под гордым лозунгом «Первый польский суперкар». В течение нескольких лет руководители изучали рынок, а в 2016-м представили, наконец, первую полноценную модель Arrinera Hussarya GT. Автомобиль изначально строился с оглядкой на гонки, по спецификациям FIA GT3; он оснащён 500-сильным двигателем V8 и полностью разработан польскими специалистами без приглашения иностранцев. В сезоне 2017 года планируется дебют машины на гоночных трассах, а также — во второй половине — появление дорожной версии стоимостью $229 000. Фото

W-Motors (ОАЭ). Изначально компания была основана в Бейруте (Ливан) в 2012-м, но затем перебазировалась в Дубаи ввиду больших коммерческих перспектив. На данный момент были представлены «в железе» две модели — Lykan HyperSport (2013) и Fenyr SuperSport (2015), плюс заявлено о разработке ещё трёх. Помимо максимальных скоростей, приближающихся к 400 км/ч, обе машины могут похвастаться настоящим арабским подходом к дизайну интерьера — немалая часть стоимости обусловлена сапфирами и бриллиантами, украшающими салон. На снимке Fenyr SuperSport. Фото

Mazzanti (Италия). Компания основана в 2002 году как Faralli & Mazzanti Уолтером Фаралли и Лукой Маззанти, но спустя 8 лет распалась на два независимых проекта партнёров. Сегодня единственной моделью компании является суперкар Mazzanti Evantra с 700-сильным 7-литровым двигателем в различных версиях и конфигурациях. В год производится не более 5 экземпляров автомобиля. На снимке — последняя версия модели, представленная в 2016 году Mazzanti Evantra Millecavalli. Фото

Tushek & Spigel (Австрия). Существующая с 2012 года компания. Основатели выкупили для организации производства и испытаний старый военный аэропорт под Грацем и превратили его в гоночный трек. В линейке две модели — TS 500 и TS 600, которые считаются одними из самых лёгких суперкаров на рынке (снаряженная масса второй, например, составляет не более 1193 кг — при мощности в 680 л.с.). На снимке — Tushek TS 600. Фото

Lightning (Великобритания). Как нетрудно догадаться по названию (lightning означает «молния»), компания специализируется на электрических суперкарах. Основана она в 2007 году, с тех пор дважды меняла город-дислокацию и переносила начало серийного производства сперва с 2012 на 2014-й, а потом и на 2017-й года. Будем надеяться, что на этот раз всё получится, и красавец Lightning GT всё-таки появится на дорогах. Его планируемая мощность — 450 л.с., а дальность движения на одной зарядке — около 400 км. Фото

Rimac (Хорватия). Этот суперкар кажется не таким малоизвестным хотя бы потому что «приезжал» в Москву на гонки «Формулы Е» в качестве автомобиля поддержки и, кажется, даже получил несколько предзаказов в России. Компания была основана в 2009 году и, как и Lightning, специализируется на электромобилях. Всего в линейке две модели — Rimac Concept One и Rimac Concept S (на снимке). Последний развивает 1018 кВт (1380 л.с.) и способен разгоняться до 365 км/ч. Сегодня Rimac позиционируется как один из конкурентов Tesla, правда, значительно более дорогой и малосерийный. Фото