Если устроить конкурс непроизносимых автомобильных брендов, то польский Szczęśniak несомненно войдёт хотя бы в первую десятку. Другое дело, что экспорту это не мешает.

Компания была основана в 1992 году в городке Бельско-Бяла — и названа основателем Збигневом Щесняком в соответствии с собственной фамилией. Но то, что для польского языка является нормой, далеко не всегда сходу читается представителями других наций. Экспорт, тем не менее, успешен — около 20% продукции отправляется в другие страны.

У Szczęśniak — три основных линейки. Военная, пожарная и различных бытовых служб, причём как на покупных шасси, так и на собственным. Чужие шасси — Iveco, Renault, Mercedes-Benz, Peugeot — используется в первую очередь для пожарных автомобилей, а также для машин дорожной службы. Есть и в линейке и более оригинальные вещи, например, автомобиль криминалистической лаборатории. Автомобиль дорожной службы на шасси Iveco:

Фото

Но самым успешным был армейский контракт, заключённый впервые в 2009 году. Пожарные и дорожные машины не отошли на второй план и остаются важными направлениями работы. Зато в рамках армейского контракта Szczęśniak превратился в компанию полного цикла, производящую не только «надстройки», но и полноценные автомобили. На снимке — колёсная платформа (читай: армейский грузовик) Szczęśniak KPWM-1, производящаяся с 2014 года.

Фото

Более того, в 2014-м появилась и первая собственная легковая модель Szczęśniak LPT-01 с двигателем Iveco, прямой конкурент «Хаммера» и ему подобных.

Фото

Остальные армейские машины компания строит на чужих шасси — Tatra, Scania, Iveco, Land Rover. Но в 2014-м мы всё-таки зафиксировали рождение нового автомобильного бренда полного цикла. Мало ли, может, и на «гражданку» перейдут.