Не то чтобы много людей слышали о таком автомобильном бренде как Foremost. Тем не менее, он очень успешен, пользуется спросом и является самым популярным на целом материке. На очень своеобразном материке.
Неизвестные грузовики из Канады: арктический бренд Foremost

Канадская компания Foremost была основана инженером и предпринимателем Брюсом Нодуэллом в 1965 году, хотя история её началась чуть раньше. В 1947-м близ городка Ледюк в канадской провинции Альберта было обнаружено крупнейшее месторождения нефти и газа. Но доступ к нему был исключительно трудным из-за рельефа местности, болот, снегов и так далее. Был объявлен правительственный тендер на создание универсальных машин повышенной проходимости. Одним из участников разработки был инженер Брюс Нодуэлл, который сперва предложил концепцию колёсно-гусеничного вездехода North King, а в 1955-м представил вездеход Nodwell 110, ставший абсолютно каноническим транспортным средством для любых арктических и антарктических областей. Он производится в усовершенствованном виде до сих пор, выпущено около 1500 машин, что для гусеничного разведывательного вездехода — очень много.

А в 1965 году Нодуэлл основал Foremost — по бюрократическим причинам он не мог использовать собственную фамилию. Компания существует до сих пор и производит огромную линейку арктической техники — в том числе и автомобилей для сверххолодных и лишённых дорог областей.

Foremost Nodwell 110 (с 1955 года). Легендарный вездеход производится в самых разных комплектациях и разновидностях. На снимке — разновидность для тёплых зон, в основном — для работы в лесах. За 60 лет вездеход практически не изменился внешне. Основным изобретением Нодуэлла была оригинальная форма гусеницы (обратите внимание на выступ посередине), позволявшая приводить её в движение и удерживать от соскакивания одним-единственным рядом колёс при значительной ширине самого трака. Вездеход ласково называют «Нодди».

Фото

Foremost Terra Bus. Вторая по узнаваемости машина Foremost — это автобус для эксплуатации в арктических условиях. 56-местная машина работает на ледниках Аляски, в Гренландии, на Южном Полюсе и используется как для доставки персонала от одной точки до другой, так и для туристических прогулок.

Фото

Foremost Nodwell 320. Дальнейшее развитие 110-й модели, значительно более крупное и грузоподъёмное, хотя общий принцип — точно такой же. Существует также промежуточная модель 240. 320-я машина широко используется в пустынях для движения по песку, снег для неё — более редкая среда.

Фото

Foremost Commander C Tri-Axle. Универсальная грузовая платформа из линейки Commander. Существует также младшая серия — с двумя задними осями. В качестве оборудования предлагается аппаратура для обслуживания нефтяных месторождений, краны, трубоукладчики, транспортные платформы и так далее. Грузоподъёмность же платформы Tri-Axle составляет 36 тонн.

Фото

Foremost Husky 8. Тяжёлый вездеход серии Husky способен преодолевать грязь, болота и снег. Он используется, в частности, для транспортировке леса в северных широтах, а также на Южном Полюсе.

Фото

Foremost Chieftain R. Вездеход Chieftain считается одним из самых универсальных вездеходов для северных условий имея грузоподъёмность до 15 тонн, он может передвигаться по пересечённой местности с приличной скоростью около 35 км/ч; при этом он имеет очень большое для своих размеров пятно контакта ходовой части с поверхностью, что увеличивает его внедорожные свойства.

Фото

Foremost Delta 3. Delta — это линейка внедорожных грузовиков с шарнирно-сочленённой рамой. Основное назначение — работа на нефтяных полях в труднодоступных районах.

Фото