«Белкоммунмаш»: что вы знаете о белорусских троллейбусах?

Во многих российских городах можно встретить белорусские троллейбусы производства «Белкоммунмаш». Но если в Беларуси все знают эту компанию, то в России, даже несмотря на обилие подвижного состава с характерной эмблемой, о происхождении и истории белорусских «троллейбусников» никто не задумывается. Итак, что вообще производит «Белкоммунмаш» и почему он так популярен в СНГ?
«Белкоммунмаш»: что вы знаете о белорусских троллейбусах?

Как и львиная доля заводов на территории бывшего СССР, «Белкоммунмаш» был сформирован не для производства, а для ремонта техники. Основали его в 1973 году, и назывался он тогда Минский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод. Позже его переименовали в ремонтно-механический завод (РМЗ). Завод обслуживал всю электрическую технику не только Минска, но и БССР в целом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В «лихие девяностые», в отличие от множества других заводов, «Белкоммунмаш», уже под новым названием, получил серьёзную господдержку и выжил, перейдя с ремонта на производств (точнее, ремонтные мощности остались, но нужно было получать прибыль — а это обеспечивалось лишь собственными моделями). Так в 1994 году с конвейера сошёл первый троллейбус собственной конструкции — и пошло-поехало.

1993−1994. АКСМ-100
1994−1997. АКСМ-101
1997−2003. АКСМ-101ПС
1998−2011. АКСМ-201
2002−2007. АКСМ-213
2003−2010. АКСМ-221
С 2001 года. АКСМ-321
С 2009 года. АКСМ-321 «Сябар»
АКСМ-321 «Сябар»: 2-й рестайлинг
С 2002 года. АКСМ-333
С 2008 года. АКСМ-420 «Витовт»
С 2013 года. АКСМ-43303 «Витовт», он же Vitovt Max Duo
С 2016 года. АКСМ-Е420 и е433 Vitovt Electro и Vitovt Max Electro
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото
Фото