О шестиколёсных автомобиля мы уже писали. Причём не о вездеходах или БТР, а о дорожных «шестиколёсниках». Подумав, мы решили, что нужно продолжить тему. Итак: девять необычных автомобилей с восемью колёсами, и почему они появились на свет.
9 удивительных восьмиколёсных автомобилей

Eliica (2004). Название расшифровывается как Electric Lithium-Ion Car, «электрический литий-ионный автомобиль». Концепт-кар разработан командой университета Кэйо (Токио) под началом профессора Хироши Шимицу. Это суперкар — он разгоняется до сотни за 4 секунды и достиг на испытаниях скорости в 370 км/ч. Количество осей призвано улучшить управляемость и устойчивость автомобиля. Целью команды было разогнать электрокар до 400 км/ч. Впоследствии команда представила второй поколение — Eliica KAZ, лимузин со схожей компоновкой. Фото

Reeves Octoauto (1911). Мы уже встречались с американским изобретателем Милтоном Ривсом в материале о шестиколёсных автомобилях. Первой же моделью его компании Reeves Sexto-Octo Company был восьмиколёсный Reeves Octoauto (на самом деле представлявший собой модифицированный Overland 1910 года). Автомобиль «засветился» в прессе, но продажи так и не состоялись. Преимуществом четырёх осей была плавность хода, но вот прочие показатели относительно базовой модели заметно снижались. Или повышались, если говорить о массе. Фото

ShamRockAway (1970-е). Этот безумный дом на колёсах построил мичиганский энтузиаст Дэннис Макгуайр, и это была не единственная его работа такого плана. Он просто очень любил дома на колёсах и — «Бьюики». В частности, в этом гиганте прячется не просто двигатель от Buick Electra 225, но… несколько легковых автомобилей. Фото

Это хорошо видно на следующем снимке: один легковой «Бьюик» разрезан пополам, а второй «вварен» в его центр. Центральная часть разрезанного «Бьюика» вынесена вперёд. Иначе говоря, Макгуайр сварил свой трак из двух легковушек. Результат весил 4,5 тонны; 69-летний Макгуайр с женой много путешествовали на этой необычной машине; с 1990 года — смерти кастомайзера — автомобиль ржавеет на заднем дворе его дома. Фото

Cadillac Eldorado Biarritz 8-wheels (1977). Об этой машине мы писали отдельную статью. Автомобиль был переделан по специальному заказу австралийского эксцентрика, при этом пришлось полностью модифицировать и кузов, и привод, и систему управления. Дополнительные мосты были взяты от грузопассажирского пикапа Holden One Tonner. В 2013 году машина была продана с аукциона. Фото

ЗИЛ Э134 (1955). Построенный в единственном экземпляре прототип на базе ЗиС-151. В отличие от большинстве машин в этой подборке ЗИЛ Э134 — это вездеход, то есть автомобиль повышенной проходимости, выполненный по схеме 8x8. Задачей этой машины была замена гусеничных транспортёров для военной техники — с одной стороны, автомобиль должен был иметь великолепную проходимость, с другой — более или менее комфортно передвигаться по дорогам общего пользования. На снимке — так называемый ЗИЛ Э134 «Макет №1» (второй экземпляр имел другую кабину). Фото

The Purple People Eater Crosley (1961). Звездой обложки декабрьского журнала Mechanix Illustrated стал восьмиколёсный внедорожник, построенный Мелвином Голдом из Вайоминга на базе Ford 1940 года выпуска. Голд делал его для себя — он любил охотиться и нуждался в лёгком и проходимом автомобиле, какой у него в итоге и получился. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч, умел проходить 65-градусные уклоны; на нём Мелвин гонялся по прериям за антилопами. Кузов был взят от Crosley, отсюда и название. Фото

Pontiac Eight-Wheeler (1935). Опытный образец, построенный по заказу Гарри Клинглера, президента компании Pontiac, на основе немецкого патента того же года. Основной целью была гарантированная страховка водителя от, например, откручивания колеса прямо на дороге или слома моста. Автомобиль так и остался в единственном экземпляре. Фото

Fageol Eight Wheel Motor Vehicle (1930). В 1928 году американский изобретатель Ролли Фаджел, один из владельцев компании Fageol Truck and Coach, запатентовал оригинальную схему спаренных мостов. Он зарегистрировал другую компанию Eight Wheel Motor Vehicle Company и построил два прототипа — грузовика и автобуса — на базе Fageol. В первую очередь он полагал увеличить грузоподъёмность. Но если для грузовика это было нормально — восьмиколёсные грузовики широко распространены и сегодня, то 8-колёсный автобус Fageol остался курьёзом. Фото

Hummer H2 8-wheeler limo (2009). Лимузинов на базе Himmer много, их довольно часто можно увидеть на улицах, особенно в пятницы и субботы, когда все женятся. Но начиная с 2009—2010 годов ряд тюнинговых компаний «открыл» новый форм-фактор для лимузинов Hummer. 16-местные машины имеют аж 3 задние оси. В большей мере это сделано для фана (даже для грузоподъёмности достаточно двух). Фото