Covini C6W: шестиколёсный суперкар

Внешне эта машина похожа на Porsche Boxter 2012 года. Только она: а) итальянская; б) стартовала как концепт в середине 1970-х; в) шестиколёсная. Итальянцы немного опередили ход прогресса в области автомобильного дизайна.
Covini C6W: шестиколёсный суперкар

В сезоне 1976 года в «Формуле-1» успешно стартовал единственный в истории шестиколёсный болид — Tyrrell P34. На нём даже выиграли одну гонку. Итальянский дизайнер Ферруччио Ковини впечатлился этим успехом и решили перенести концепцию шестиколёсного спортивного автомобиля на дороги общего пользования. Технологическая логика была железной: дополнительная пара колёса давала дополнительное сцепление с трассой и позволяла увеличить скорость.

Чтобы вывести такую машину из равновесия, от природы и погоды требовались немалые усилия. Даже если одна пара передних колёс теряла сцепление, массу суперкара «подхватывала» вторая ось. Плюс «удвоенные» тормоза здорово сокращали тормозной путь. Не говоря уж о лучшей управляемости — в общем, сплошные плюсы.

Но проект пришлось свернуть. У Ковини просто не хватало финансирования, и концепт остался лишь на бумаге. Одной из главных проблем было то, что в 1970-х годах шинники крайне редко делали низкопрофильную резину, не говоря уж о специально разработанной под такой проект (типовые шины суперкару не подходили).

Лишь в 2003-м Ферруччио Ковини вернулся к своему проекту, годом позже представив его в виде действующего прототипа. Конструкция кузова Covini, не считая футуристического дизайна, была вполне традиционна для 2000-х: рама из труб и лёгкие элементы из углеродного волокна. V-образная «восьмёрка» Audi развивала 420 л.с. и разгоняла суперкар до впечатляющих 300 км/ч.

Covini C6W поступил в серийное производство (точнее, мелкосерийное — 6−8 машин в год) и в принципе доступен для заказа и по сей день. Как ни странно, революции в мире суперкаров машина не произвела — абсолютное большинство конкурентов по классу по-прежнему остаются четырёхколёсными. Но в историю шестиколёсный суперкар итальянского оригинала, конечно, вошёл.