В этом году зима наступила неожиданно рано. Но всё равно на улицах можно встретить огромное количество ленивых водителей, так и не поменявших резину. Чтобы их подстегнуть, мы публикуем небольшой обзор новинок этой зимы. Потому что по‑хорошему «переобуться» стоит перед первыми заморозками, дабы встретить «день жестянщика» во всеоружии.
Александр Жихарев
Выбор зимних шин: обзор новинок 2016/2017

Современные зимние шины имеют достаточно сложную конструкцию, поскольку перед ними стоит сложная и многогранная задача — быть эффективными в разных условиях. Они должны сохранять эластичность в большом диапазоне температур — от околонулевых до самых низких. При движении по глубокому снегу шины «прогрызаются» до твердой поверхности, за которую можно «ухватиться», а конструкция протектора такова, что он самоочищается от налипшего снега. На зимней дороге нередки лужи — как при оттепели, так и из-за использования реагентов. В этой ситуации зимняя шина демонстрирует функции летней — эффективно выводит воду из пятна контакта и препятствует аквапланированию. А при попадании на скользкую дорогу именно шины обеспечивают управление, цепляясь за лед. Основное деление шин для холодного времени года — с шипами и без. Выбрать между ними сложно, в какой-то мере это жизненная философия. Перед водителями стоит вопрос, не только какие шины купить, но и когда их менять. Считается, что срок годности составляет 5−6 лет. После этого шины начинают стареть, резина рассыхается, изначальные характеристики теряются. Резина «дубеет» в морозы, а у шипованных вариантов выпадает основная часть «зубов». Многие эксперты рекомендуют менять зимние шины после четырех сезонов, поскольку в России нагрузка существенно выше, чем в Европе — сказываются частые перепады температур и контакт с реагентами. Затягивать со сменой не стоит: комплект шин обходится гораздо дешевле даже незначительного ДТП.

Cordiant

Зубы сложной конструкции [RICH_HTML type=imageset]
[/RICH_HTML]

Компания Cordiant с этого сезона оснащает свои шины Snow Cross шипами принципиально новой конструкции: в алюминиевый корпус интегрирована твердосплавная вставка из карбида вольфрама. Сердечник имеет восьмигранную форму, что повышает тягово-сцепные характеристики на льду. Инженерам удалось подобрать такую форму шипа, при которой его вращение практически полностью исключается. За счет этого шипы с максимальным усилием вгрызаются в лед и очень надежно сидят на своих посадочных местах. Используемый химический состав резины протектора обеспечивает эффективную работу шины при арктических температурах до -53°С.

В этом сезоне линейка Cordiant Snow Cross расширена на 25 типоразмеров. Появились усиленные шины для автомобилей SUV (13 типоразмеров) — одного из самых популярных в настоящее время сегментов рынка.

Michelin

Полный привод
Новое поколение шин MICHELIN Latitude X-Ice North имеет индекс 2+ и предназначено для различных типов вседорожников и кроссоверов.

Это шипованная резина, и надежность крепления шипов в ней — задача первостепенная. Внутренний слой протектора изготовлен из особой резиновой смеси ThermoActive Tread Compound 2.0, меняющей характеристики в зависимости от температуры.

В холода основа становится более жесткой: шипы надежно крепятся в посадочных местах и максимально эффективно вгрызаются в лед. Интересна технология «Катамаран»: в нижнем слое протектора напротив шипов расположены выступы, обеспечивающие дополнительную фиксацию. Эксперименты показали, что такая технология повысила эффективность крепления на 10%.

Внешний слой сделан из усовершенствованной смеси FLEX-ICE 2.0 c повышенным содержанием силики: за счет этого шина не «дубеет» в холода и сохраняет необходимую жесткость при высоких температурах. Вседорожники — машины тяжелые, поэтому MICHELIN Latitude X-Ice North 2+ имеют двойной каркас, что позволяет добиться высокой стойкости к повреждениям боковины и протектора и способствует лучшей управляемости. Фото

По сравнению с предыдущим поколением у шин MICHELIN Latitude X-Ice North 2+ на 10% сократился тормозной путь и на 15% улучшена разгонная динамика.

Hankook

С учетом климата [RICH_HTML type=imageset] [/RICH_HTML]

Компания Hankook представила несколько новых шин нового поколения. Winter i*Pike RS — ошипованная модель с улучшенными характеристиками на льду и снегу. Ее профиль равномерно распределяет давление в пятне контакта, что повышает сцепление, управляемость и курсовую устойчивость как при движении по прямой, так и при прохождении поворотов. Узкое ребро жесткости специальной формы в центре беговой дорожки эффективно выдавливает снег и снежную кашу в широкие канавки, отводящие их наружу через дугообразные канавки в плечевых зонах. Зимние нешипованные шины Hankook i*cept iZ² с направленным рисунком протектора разработаны для сложных зимних условий Северной и Восточной Европы. Эта модель гарантирует комфортное передвижение по заснеженной, обледенелой трассе и талому снегу. Блоки плечевой зоны с трехмерной поверхностью повышают устойчивость и прочность боковины. Модель Winter i*cept RS2 разработана для стран с умеренным климатом. Основная задача — обеспечить уверенное передвижение по мокрому неглубокому снегу и лужам. Конструкторы расположили на поверхности расширяющиеся изогнутые канавки в форме когтей и увеличили число блоков протектора. Трехмерные ламели обеспечивают дополнительную устойчивость. Winter i*cept evo2 — новое поколение сверхпроизводительных шин с асимметричным рисунком протектора, благодаря которому шина «процарапывает» себе дорогу в рыхлом снегу. Не забыли разработчики и о популярных сейчас кроссоверах и внедорожниках. Специально для таких машин сделана модель Winter i*cept evo2 SUV. Протектор сохраняет эластичность в холода за счет использования специальной смеси с содержанием кремния. Протектор сохраняет эластичность в холода за счет использования специальной смеси с содержанием кремния.

Статья «Им не страшен снег и лёд» опубликована в журнале «Популярная механика» (№11, Ноябрь 2016).
Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.