Музей Лейна: 10 необычных экспонатов из удивительной автомобильной галереи

Джефф Лейн из Теннесси полюбил европейские автомобили еще молодым человеком, в 1980-е, когда они с отцом реставрировали старенький MG TF. Спустя много лет, в 2002-м году, Джефф открыл один из самых крутых автомобильных музеев в Теннесси.
Музей Лейна: 10 необычных экспонатов из удивительной автомобильной галереи
Splash News

Экспозиция насчитывает 450 автомобилей, в основном — европейских, но и не без «американцев», конечно. Среди них есть удивительные экземпляры, ради которых стоит заехать в Нэшвиль.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Dymaxion Replica (1933/2015). Dymaxion — это знаменитый автомобиль-стримлайнер, построенный в 1933 году Бакмистером Фуллером. Для того времени обтекаемый дизайн был невозможен, революционен — и вызвал сенсацию. Всего Фуллер построил три экземпляра, до наших дней дошел лишь второй, он хранится в Национальном автомобильном музее в Рено, штат Невада. Также существует две полноценных реплики. Одна построена в 2010 году лично знаменитым архитектором Норманом Фостером как дань уважения своему учителю Бакминстеру Фуллеру. Вторую в 2015-м сделали по специальному заказу Джеффа Лейна специально для его музея.

Фото
Фото
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Helicron (1932). Один из немногих автомобилей за всю историю отрасли, приводимых в движение авиационным пропеллером. История этого автомобиля покрыта тайной — судя по маркировке на деталях, он был изготовлен в 1932 году во Франции по специальному заказу. Обнаружен в 2000-м в частном гараже, выкуплен и отреставрирован Лейном.

Фото
Фото
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Martin Aerodynamic (1928). Джеймс Мартин из Лонг-Айленда спроектировал и построил несколько революционных и непонятых современниками стримлайнеров, в том числе Martin Aerodynamic. Машина, к слову, имела ограниченный успех на Нью-Йоркском автосалоне 1932 года, но Великая Депрессия поставила крест на дальнейшей разработке.

Фото
Фото
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Citroen Berline 11 Gazogene (1938). Во время и после войны большая часть европейских автомобилей были переведены на газогенераторные установки, работающие на угле — сперва из-за немецкого запрета на продажу бензина частным лицам, затем — из-за тотальной нехватки жидкого горючего. Впоследствии автомобили конвертировали обратно, а многие просто разрезали на металл. Газогенераторных автомобилей военных времён сохранилось немного, особенно столь элегантных, как Citroen Berline 11, с емкостями для угля на передних крыльях. Перед запуском машину нужно было разогревать по меньшей мере 30 минут.

Фото
Фото
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Hewson Rocket (1946). Разработка голливудского дизайнера и автодилерал Уильяма Хьюсона была изготовлена компанией Coachcraft Ltd. и оснащена двигателем Ford V-8. Сенсации не получилось, впоследствии Хьюсон продал свою машину, так и не сумев заинтересовать концептуальным дизайном крупных автопроизводителей.

Фото
Фото
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Hoffmann (1951). Концепт-кар мюнхенской компании считается одним из самых неудачных трехколесных автомобилей за всю историю. Основной проблемой конструкции было управление с помощью вращения заднего колеса, что требовало от водителя специфических навыков и грозило опрокинуть машину на ровном месте.

Фото
Фото
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Iota 350 Sport (1951). Гоночный концепт, построенный группой ветеранов компании Bristol Aircraft после войны. Автомобиль имел легкий алюминиевый кузов и двигатель Douglas. Всего построили два экземпляра, до наших дней сохранился один.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото
Фото

Von Dutch Rocket Car (1961). Кеннет Роберт Говард, известный как «Голландец» (Von Dutch) был одни из пионеров американской автомобильной кастом-культуры. Но помимо хот-родов и других кастом-каров на существующих базах, в начале 1960-х Голландец попытался построить рекордный автомобиль из фюзеляжа самолета North American F-86 Sabre. Кастом не имел ракетного двигателя и остался изредка показываемым на выставках демо-каром.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото
Фото
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С-3Д (1980). Трудно поверить, но одной из гордостей музея является... советская инвалидка СМЗ С-3Д. Это у нас такие машины можно встретить на улицах до сих пор (в конце концов, они производились почти без изменений с 1970 по 1997 год). Но для США это крайне редкий автомобиль. Инвалидка прекрасно отреставрирована и вызывает исключительный интерес публики. Создавая определенный образ «советского автомобиля»...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото
Фото

1930 American Austin ¾ scale (1988). Оригинальные «американские Остины» строились в 1930—1934 годах по британской лицензии. А в 1988 году энтузиаст Билл Майнор из Коламбии (Теннесси) построил точную копию American Austin в масштабе... три четверти. Автомобиль приводится в движением 10-сильным двигателем, разгоняется до 80 км/ч, и в него даже помещается взрослый человек. Майнор скончался в 2005 году, завещав автомобиль музею.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото
Фото