Готтлиб Эспенлауб был одним из самых радикальных авиационных новаторов в истории. Свой первый планер Espenlaub E-1 он построил в 1920 году в возрасте 19 лет. А ещё немного позже увлёкся автомобильным дизайном. Получилось что-то странное.
Автомобиль дня: Espenlaub 1000

В 1920-х авиация была молода и оставляла большой простор для экспериментирования. Поэтому уже второй планер Эспенлауба E-2 был необычным — он одним из первых попытался реализовать схему «самолёт-крыло». В 1927-м он построил и свой первый самолёт — узкий обтекаемый биплан E-11. Наиболее интересна его разработка 1929 года — ракетный планер E-11, предтеча японских Ohka, «торпед» камикадзе. Планер был обыкновенным, но имел одноразовый ракетный двигатель для разгона. Espenlaub (1928) Первая машина Готтлиба Эспенлауба

А с 1928 по 1953 год Готтлиб Эспенлауб построил девять автомобилей собственного дизайна, и один даже довёл до стадии мелкосерийного производства. К сожалению, чрезмерная смелость в визуальных решениях не позволила марке Espenlaub стать хоть сколько-нибудь массовой. Деньги у него были — со временем его кустарное производство самолётов переросло в большой авиаремонтный завод с 2300 сотрудниками.

Первый два автомобиля, обтекаемых стримлайнера, он построил в 1928 году на базе серийного Wanderer Typ 10/II. Автомобили имели одну единственную дверь на стороне пассажира, кузов накрывал шасси полностью, без отдельно вынесенных крыльев и фар, в общем, для конца 1920-х это было революционно и совершенно нефункционально. Espenlaub (1928) Вторая машина Готтлиба Эспенлауба

В 1934—1935 годах появился третий автомобиль — Espenlaub Stromlinie, в принципе, внешне почти не отличавшийся от первых двух. Эспенлауб гнул свою линию. В 1936—1937 он построил несколько гоночных машин на базе Adler Trumpf Sport — он надеялся, что обтекаемые формы «сработают» на гоночных треках. Но машины никогда не выходили на старт. Espenlaub Flunder Четырёхколёсная

После войны, на протяжении которой он был занят ремонтом самолётов, Эспенлауб вернулся к своей автомобильной мечте и в 1948-м представил очередной революционный автомобиль — «камбалу» Espenlaub Flunder. Плоская машина имела 1,2 метра в высоту и 2,5 метра в ширину. 9-местная машина была почти полностью построена из авиационных запчастей и напоминала другие революционные машины тех лет — Stout Scarab и Dymaxion.

Параллельно он построил трёхколёсную версию Espenlaub Flunder. Espenlaub Flunder Трёхколёсная

В 1952—1953 годах появилось последнее поколение машин Эспенлауба, выразившееся в модели Espenlaub 400 и двух версиях Espenlaub 1000. Первая была обтекаемой малолитражкой с двухтактным двигателем объёмом 400 см³, вторые две — большими семейными автомобилями с литровым мотором. Espenlaub 1000 существовал в двух модификациях 1952 и 1953 годов и даже был выпущен малой пробной партией. Espenlaub 1000 Обе машины модели 1000 рядом.

К сожалению, до наших дней ни один из Espenlaub не дошёл. Если вы вдруг найдёте такой в гараже у дедушки, сразу же звоните на крупный автомобильный аукцион, станете миллионером. Espenlaub 1000 Espenlaub 1000