Вчера мы узнали, что и почему нельзя делать с автомобилем зимой, а теперь давайте разберёмся, как правильно пережить это время года за рулём.

Ездить медленно и аккуратно. Зимой не нужно ездить быстро. Никогда. Даже если вы уверены в себе и у вас новая шипованная резина, вам может повстречаться самоуверенный идиот, от которого нужно успеть увернуться. И не забывайте о том, что «липучка» работает зимой хуже даже на асфальте.
Избегать лишних перестроений. Между полосами движения часто образуется колея из снежной каши, которую в снегопад приходится буквально пробивать на ходу. При неаккуратном пилотировании это грозит потерей управления, особенно если колесо попадёт на скользкую разметку.
Заменить щётки стеклоочистителя на зимние. Они сделаны из резины, которая лучше сопротивляется отрицательным температурам, а значит, гораздо лучше очищает стекло. Особенно это актуально для столицы, где благодаря дорожникам ветровое стекло вмиг затягивает липкой жижей.
Чаще мыть автомобиль. Чистота стёкол и световых приборов — это прежде всего безопасность. А ещё это полезно для кузова и деталей машины, которые зимой испытывают на себе губительное воздействие агрессивных химических веществ. Да и в конце концов, чистый автомобиль — это красиво!
Избегать резких движений. Нужно контролировать себя и обращаться с органами управления автомобилем предельно осторожно. Это касается как управления тягой, так и направлением движения. Работайте педалями и рулевым колесом плавно, чтобы не допускать скольжений.
Помнить, как выходить из заноса. Зимой бывает очень скользко, поэтому в занос можно отправиться даже при разгоне по прямой. На заднеприводном автомобиле нужно сбросить газ и плавно повернуть руль в сторону заноса, а на переднеприводном — наоборот, перебороть страх и добавить газу.
Тренироваться. Чтобы снос или занос не застал вас врасплох, найдите свободную площадку, покрытую снегом, и как следует попрактикуйте управляемое скольжение. Доведите свои действия до автоматизма, чтобы они стали рефлексами и в опасной ситуации вы применяли их, не задумываясь.

Зима для водителя — это ухудшение видимости, сугробы на обочине, опасный лёд, мерзкие реагенты и трескучий мороз. Но главное, что зимой нужно менять свои водительские навыки и адаптироваться к суровым условиям. Мы расскажем, что нужно делать.