Настоящие исполины: Liebherr, Komatsu и другие мощнейшие карьерные самосвалы со всего мира

Существует не так уж и много заводов, которые делают тяжелые карьерные самосвалы. По сути, всего полтора десятка. Нам, конечно, ближе и роднее всего белорусский «БелАЗ», но сегодня мы посмотрим не только на него, но и на его конкурентов.
Настоящие исполины: Liebherr, Komatsu и другие мощнейшие карьерные самосвалы со всего мира
Соцсети

На деле спрос на карьерные самосвалы в мире весьма невелик. Эти машины, будучи раз отправленными в карьер, работают там десятилетиями, не требуя замены. В частности потому что ремонт значительно дешевле — карьерные самосвалы собираются обычно вручную очень небольшими партиями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В прошлом существовали и другие производители, ныне ликвидированные, — в частности, Euclid (1924−1968), Unit Rig (1935−1960), Bucyrus (1880−2011). Некоторые компании не исчезли, а просто свернули производство карьерных грузовиков, например, румынский DAC, австрийский WABCO или немецкий Kress. Раньше малые карьерные самосвалы были в гамме Могилёвского автомобильного завода (МоАЗ), ныне — филиала БелАЗа.