Концерн General Motors будет использовать суперкомпьютер Watson компании IBM для работы мультимедийной системы OnStar в автомобилях своих марок.

Искусственный интеллект суперкомпьютера нужен автомобилям для того, чтобы предугадывать действия водителя, ориентируясь на глубокий анализ его повседневного расписания и субъективных предпочтений. Поможет в этом база данных с обширным количеством различной информации, от расположения парковок и сообщений о пробках до рекомендованных ресторанов и магазинов. Попасть в которую можно, разумеется, став партнёром проекта GM.

Таковыми, к примеру, в США уже являются топливная компания ExxonMobil, платежная система MasterCard и энциклопедия парковок Parkopedia. Сервис OnStar поможет найти водителю самые удобные парковочные места, предложит заказать кофе по дороге на работу и вовремя подскажет, что нужно заехать на ближайшую заправочную станцию. Водителям это должно сэкономить время, а General Motors получит ещё одну рекламную площадку.

Также система искусственного интеллекта может предсказывать скорый разряд аккумулятора, низкий уровень масла и другие неисправности, заблаговременно сообщая об этом водителю уведомлением на смартфон или непосредственно на дисплее автомобиля. Кнопки системы OnStar, отвечающие за голосовое управление, быстрый доступ в меню и вызов экстренных служб, расположены в салоне на корпусе зеркала.

Информационно-развлекательная система OnStar с искусственным интеллектом от IBM заработает в автомобилях концерна General Motors (марки Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden, Opel и Vauxhall) уже в следующем году. После обновления сервис будет называться OnStar Go.