Роэль Шефферс живёт в городке Велфьорд, крошечной норвежской коммуне за Полярным кругом. В своём деревянном сарае-мастерской он делает неимоверной крутизны кастомные мотоциклы. Это так, как выглядит Yamaha, доработанная не на пляжах Калифорнии, а на суровом севере.
Мотоцикл дня: Yamaha GTS 1000 Sub Zero

Иллюстрации: Mark Meisner

Велфьорд — это такой север, каким его показывают в рекламных проспектах. Бесконечные фьорды, северное сияние, таёжные леса. Четыре года назад голландец Роэль Шеффер купил старый GTS 1000. В 1990-е годы это была самый крутой «ямаховский» байк — с прямым впрыском топлива, контролируемым электроникой, с ABS.

Фото

Потом жизнь Роэля сильно изменилась. Он женился на норвежке и перебрался в Норвегию. И забрал с собой байк. На тот момент на его счету уже было девять кастомов, а GTS 1000 стал десятым. И первым, сделанным в Норвегии.

Фото

Заднюю подвеску пришлось поменять полностью, используя элементы от Honda VFR 750 и Buell. В переднюю вклинились ещё детали от Honda NSR150 SP. Основной причиной было желание сделать не вилку, а одностороннюю опору для колеса — чтобы с правой стороны казалось, что колёса вообще не контактируют с рамой.

Фото

Чтобы мотоцикл получился низким (81 см), пришлось серьёзно перепаковать все его компоненты, «втискивая» их в свободное пространство. Поэтому машина выглядит грузной и одновременно мощной. Впрочем, реальной мощности тоже хватает — оригинальный двигатель Шефферс форсировал со 100 до 136 л.с.

Фото

Человек, впервые садящийся на Sub Zero, обнаруживает, что у него нет… приборов. Только руль, ничего лишнего. На самом деле справа есть крошечная алюминиевая панель — прямо под рукой мотоциклиста — с кнопками старта и включения фар. А что ещё нужно?

Фото

Львиную долю деталей Роэль купил на eBay — в Норвегии нет такого развитого сообщества кастомайзеров, как в Нидерландах, чтобы можно было прийти в чей-то гараж и выбрать нужную вилку. Но в итоге получился арктический шедевр.

Фото