Советские автомобили марки ТА: часть 3, последняя

Завершим обзор марки незаслуженно забытой автомобильной марки ТА. Мы уделили ей столько времени, потому что нельзя забывать историю. В первой части мы добрались до 1966 года, во второй до 1977 года, а сейчас посмотрим на опытные образцы и последнее поколение тартуских грузовиков.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как говорилось ранее, ТА — это аббревиатура, под которой выпускал свою продукцию Тартуский опытный завод ремонта автомобилей. Почему не ТАРЗ? Потому что ТАрЗ — это Токамакский авторемонтный завод в Киргизии, производивший автобусы (мы немного писали о нём вот здесь). А Тартуский завод был основан как ТART — Tartu autoremonditookoda — 1 сентября 1949 года и на первых порах был не более чем авторемонтной мастерской.

Но в 1950 году инженеры начали разрабатывать собственный автобус — и уже 1951-м из ворот завода на испытания отправился первый экспериментальный образец под маркой ТА.

В этом обзоре мы пройдёмся по моделям ТА-23, ТА-24, ТА-3760, ТА-40 и их модификациям, а также по спортивным автомобилям «Тарту».