«Автомобили-ракеты» регулярно попадаются в подборках самых необычных транспортных средств. Но, как всегда, без подписей и пояснений. А мы провели расследование и обнаружили, что у «рокет-кара» очень интересная история, потому что в своей прошлой жизни он был… каруселью.
Автомобиль дня: Euclid Beach Rocket Car

Euclid Beach Rocket Car регулярно можно встретить на улицах самых разных городов штата Огайо, в основном — в Кливленде, откуда он родом. Точнее, они, потому что таких машин три. Историю их можно смело начинать с 1895 года, когда неподалёку от Кливленда, на берегу озера Эри предприниматель Уильям Райан-младший открыл огромный по тем временам парк развлечений Euclid Beach Park. В первую очередь он прославился своими шикарными русскими горками — первые из них в 1896-м построил знаменитый инженер Ламаркус Томпсон, великий пионер, энтузиаст и разработчик горок такого типа.

Были в парке и карусели. В 1938 году в период бешенного интереса к научной фантастике там появилась огромная карусель с тремя гондолами в виде корпусов космических кораблей. Каждая гондола вмещала до 12 человек. Фото

Но в 1960-е устаревший парк начал терять популярность и в сентябре 1969-го закрылся. Оборудование пошло с молотка — в том числе и гондолы карусели. Одна из них долгие годы использовалась владельцем как рождественский аттракцион — детская площадка на заднем дворе дома, остальные две просто пылились в каких-то ангарах.

Но в 1978 году инженер Рон Хейтман ехал по Кливленду на своей машине и краем глаза заметил на заднем дворе какого-то дома необычную конструкцию. Через некоторое время он вернулся и выкупил гондолу. Далее он взял шасси от старого Oldsmobile Toronado, разработал систему управления, модифицировал узлы и получил на выходе 2,8-тонный «Ракетомобиль №1». Ему настолько понравился результат, что в течение следующих двух месяцев он искал вторую гондолу — и нашёл, никому не нужную, в лодочном сарае. Прошлая жизнь Снимок кузова автомобиля ещё в бытность частью карусели.

В течение многих лет Рон Хейтман развлекает кливлендцев своими машинами. Они могут ездить по общественным дорогам, и это не просто шоу-кары. На второй машине Хейтман разогнался до 218 км/ч благодаря мощному двигателю и обтекаемой форме. Хейтмана неоднократно приглашали на различные автошоу, в том числе он принимал участие в демо-заездах перед легендарной гонкой Indy 500. Фото

Третья гондола «нашлась» в середине 1990-х, её выкупил и конвертировал в дорожный автомобиль другой владелец. А в коллекции Хейтмана позже появились другие кастом-кары, в частности, разработанная им фантазия на тему Бэтмобиля и старинный пожарный грузовик.

В среднем Хейтман получает 15−20 звонков в день об аренде одного из двух автомобилей. Можно заказать и по интернету на официальном сайте, только транспортировка шоу-кара в Россию может вылиться в копеечку :) За пультом Обратите внимание на привод рулевой колонки