15 декабря 1972 года с конвейера Ульяновского завода сошёл один из самых массовых советских и российских внедорожников — УАЗ-469. Он производится в современном исполнении «УАЗ Хантер» до сих пор, и за эти 40 с лишним лет он обзавёлся значительным количеством интересных вариаций.

УАЗ-469 (1972). Родоначальник всего семейства, бессмертный советский внедорожник.
УАЗ-460/469 (1958). Первый опытный образец, изготовленный «в металле». В большинстве источником он проходит как УАЗ-460, но на самом деле индекс «460» существовал только на бумаге, а изготовленные экземпляры уже назывались «469».
УАЗ-460/469 (1958). Это та же машина. Просто она имела необычную асимметричную компоновку — одна дверь со стороны водителя и две — с пассажирской стороны.
УАЗ-469 (1962). А это уже предсерийный образец. Внешне он почти не отличается до машины, пошедшей в итоге в серию — но до конвейера оставалось целых 11 лет из-за технологических доработок.
УАЗ-469 (1962). Он же со снятым тентом.
УАЗ-469БГ (1973). Медицинская версия автомобиля, сделанная уже на базе серийной.
УАЗ-469ВБ «Буревестник» (1980). Автомобиль, разработанный на базе 469-го для нужд погранвойск. На этой модификации впервые появилась цельнометаллическая крыша, а также крепления для лыж, прожекторов и так далее.
УАЗ-469М (1976). Это модернизированная версия, которая с видоизменённой решёткой радиатора пошла в производство как УАЗ-3151.
УАЗ-469П (1962). Ещё на стадии разработки было изготовлено два опытных образца с увеличенными свесами для нужд Министерства связи. В серию они не пошли.
УАЗ-469РХ (1973). Это автомобиль для нужд радиохимической разведки.
НАМИ-УАЗ-469Б (1977). Опытная версия повышенной комфортности.

Сегодня речь пойдёт только о советских вариациях и только о машинах, имевших индекс 469. Понятно, что индекс и наименование модели неоднократно менялись — модифицированная версия называлась УАЗ-3151, было и множество других обозначений.

Но тут ограничимся классикой. Только 469, только СССР, только хардкор.