Honda запатентовала контактный рельс

Несмотря на достижения в области пробега на одной зарядке, электромобили до сих пор уступают в практичности традиционным автомобилям из-за необходимости регулярно и подолгу стоять у розетки. Инженеры Honda попытались решить эту проблему довольно оригинальным способом.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ведомство по патентам и товарным знакам США (USPTO) зарегистрировало патент японской компании Honda на систему контактной зарядки электромобилей «на ходу». Пока другие производители пытаются разрабатывать беспроводные зарядные станции, японцы обратились к весьма архаичной технологии контактного рельса и скользящего контакта. По замыслу Honda, который описан в патентной заявке, электромобиль будет оснащён выдвижной тягой с токоприёмником на конце, который будет подключаться к жёсткому контактному проводу вдоль дороги.

Контактный рельс, подключенный к электрической сети, позволит батарее электромобиля заряжаться во время движения, чтобы стационарная зарядка у дома или работы отнимала у водителя как можно меньше времени. Безусловно, такая технология проще и дешевле беспроводной системы с электромагнитными катушками под землёй, но она вовсе не лишена недостатков. Во-первых, тяга с токоприёмником легко подвержена внешним воздействиям — её можно сломать о любое неподвижное препятствие. Во-вторых, выдвижной механизм, разумеется, также не застрахован от поломок. В-третьих, в снегопад и дождь контактный рельс потребуется регулярно очищать, что потребует значительных человеческих ресурсов. И, наконец, надёжность механизма с трущимися деталями закономерно ниже бесконтактного и он будет требовать технического обслуживания.

Так или иначе, пока это лишь идея, которая неплохо решает проблему необходимости оставлять свой электромобиль прикованным к розетке по несколько часов. Надеемся, что скоро появятся и другие технологии зарядки, которые будут работать гораздо лучше контактного рельса.