Швейцарский автомобильный конструктор и дизайнер Франко Сбарро прославился в первую очередь внедрением орбитального (лишённого ступицы) колеса, но в целом практически каждый его концепт производил — и продолжает производить — фурор в мире автомобильного дизайна.

Sbarro Espera Eight (2012). Авангардная фантазия на тему американского хот-рода спроектирована и изготовлена всего за 8 недель студентами автомобильного подразделения Espera, открытого Франко Сбарро для обучения молодых конструкторов. Модель, оборудованная V-образной «восьмёркой» от Maserati 3200GT (360 л.с.), произвела сенсацию на Парижском автосалоне — в первую очередь благодаря смешению в дизайне двух эпох автомобилестроения.
Sbarro Monster G (1987). Если вы думаете, что в этом внедорожнике, ставшем сенсацией Женевского автосалона, нет ничего необычного, вы ошибаетесь. У него колёса — от Boeing 747. Без шуток. Полметра в диаметре и 35 см в ширину. Покрышки под заказ для Сбарро разработаны Goodyear. Помимо того, кузов машины полностью сделан из кевлара, а в багажнике прячется маленький скутер. 6,4-литровый 8-цилиндровый двигатель Mercrdes-Benz имеет мощность 350 л.с.
Sbarro Windhawk 6x6 (1979). Автомобиль, построенный Франко Сбарро в единственном экземпляре по специальному заказу короля Саудовской Аравии Халида ибн Абдул-Азиза Аль Сауда. Король хотел быструю машину, которая могла нестись по пустыне и при этом позволяла охотиться, не выходя наружу. На Windhawk стоит 6,9-литровый 217-сильный двигатель Mercrdes, и машина может идти по просёлку (не по дороге) со скоростью 200 км/ч!
Sbarro Orbital Wheel (1989). Первое в мире транспортное средство с орбитальными (бесступичными, хаблесс) колёсами, мотоцикл, разработанный Франко Сбарро в сотрудничестве с инженером Домиником Моттой, изобретателем и держателем патента на орбитальное колесо. Всего было построено три мотоцикла разных модификаций. Несмотря на произведенную сенсацию, продолжения история не получила, поскольку орбитальное колесо — это сложная, дорогая и сугубо декоративная технология.
Sbarro Rolls-Royce Camargue (1980). Ещё одна охотничья колесница. Как нетрудно догадаться, машина создана для арабского шейха на базе обычного «Роллс» 1978 года выпуска. Предназначена для соколиной охоты — за сиденьями находится специальная платформа, на которой может стоять сокольничий. Ныне автомобиль принадлежит коллекционеру из Монако.
Sbarro Osmos (1989). Первый в мире автомобиль с орбитальными колёсами. 12-цилиндровый двигатель Jaguar, обычный для суперкара дизайн, в общем, ничего особенного, если бы не колёса.
Sbarro Chrono 3.5 (1990). С виду обычный компактный спортивный автомобиль. Если бы не одно «но». 6-цилиндровый двигатель BMW M1 установлен на отдельной части рамы, шарнирно прикреплённой к основному кузову. Чтобы получить доступ к двигателю, водитель «переламывает» автомобиль, как изображено на картинке. В общем, игра с компоновкой.
Sbarro Challenge (1985). Революционный с точки зрения дизайна для середины 1980-х спорткар. Максимально обтекаемый для уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления и оборудованный «восьмёркой» Mercedes-Benz мощностью 380 л.с. Всего было три прототипа — в 1986 и 1987 годах Франко Сбарро представлял модели Challenge 2+2 и Challenge 3 аналогичного дизайна.
Sbarro Aero (2000). Развитие идеи орбитального колеса. Гоночный мотоцикл, лишённый руля — пилот управляет непосредственно колесом, а система управления расположена внутри ступицы. Минус — в безопасности. При опрокидывании закрытая конструкция не позволяет пилоту быстро покинуть «кокпит» мотоцикла.
Sbarro Shahin 1000 (1983). Фантазия на тему Mercedes 500. Тюнинговая версия, помимо оригинальных элементов кузова, получила двери типа «крыло чайки» и более мощный двигатель. Для Сбарро это почти серийная машина — было изготовлено 28 экземпляров по специальным заказам.

Мы уже писали о другом великом безумце от автомобильного дизайна, Луиджи Колани, но если Колани — это такой Сальвадор Дали, то Сбарро, скорее, Морис Эшер. Тоже сюрреализм, но более механистичный, математический.

Свою компанию Sbarro конструктор основал в 1971 году и начинал с мелкосерийного производства реплик известных спорткаров, например, Lola T70, а также ретроавтомобилей. Но потом окончательно перешёл на технологичные концепты. И больше всего Сбарро любит играть с колёсами. Сделать какое-либо чудовище с необычными колёсами для швейцарца — святое.