Редкие модели: 10 пикапов из СССР

Поскольку в Советском Союзе с частными сельскохозяйственными угодьями было не очень хорошо (скажем даже «никак»), грузопассажирские пикапы не были востребованной разновидностью автомобильного транспорта. Но всё-таки пикапы в СССР существовали.

До войны выпускали две серийные модели советских пикапов — ГАЗ-4 и ГАЗ-415, после войны был большой перерыв, а затем всё свелось к классическому Иж-27151. Но были и другие модели, в основном внутризаводские, изготовляемые из бракованных кузовов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ВАЗ-2101 «Пикап», СССР

Одна из самых практичных моделей пикапов СССР — ВАЗ-2101, «Пикап».
Одна из самых практичных моделей пикапов СССР — ВАЗ-2101, «Пикап».

Эти машины не были серийными в полном смысле этого слова и производились по остаточному принципу. Бракованные кузова моделей 2101, 2102, 2104, 2105 и 2107. Возможно, существовали версии это пикапа СССР из 2103 и 2106, но экземпляров и фотографий не сохранилось. Делались такие пикапы с помощью банального обрезания задней части кузова и широко использовались для внутризаводских нужд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вариация пикапа из СССР на базе ВАЗ-2104

Версия пикапа СССР ВАЗ-
Версия пикапа СССР на базе ВАЗ-2104.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На госпраздники ВАЗ предоставлял городу для технических нужд до 50 советских пикапов одновременно.

Внутризаводской пожарный советский пикап на базе ВАЗ-2101

Внутризаводской пожарный советский пикап на базе ВАЗ-2101
Внутризаводской пожарный советский пикап на базе ВАЗ-2101
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эту версию «копейки» в виде пикапа выпускали для внутризаводских нужд. На таких машинах перевозили грузы, а также использовали, например, как противопожарный автомобиль. Изредка пикапы на базе ВАЗ-2101 можно было встретить и на дорогах. Так же, этот советский пикап использовали во время парадов в дни государственных праздников.

Советский пикап Иж-27151

Иж-27151
Иж-27151
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Легендарный грузопассажирский автомобиль, единственный советский серийный пикап, производившийся с 1972 по 2001 год. Основной была версия лёгкого развозного фургона Иж-2715. Машина существовала в ряде модификаций, с различным оформлением экстерьера, интерьера и технической «начинкой».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пикап из СССР Иж-27151-013-01

Иж-27151-013-01, пикап СССР
Иж-27151-013-01, пикап СССР
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Экспортная версия советского пикапа, изначально известная как Elite PickUp.

Опытная версия советского пикапа Иж-6Г

Иж-27151, советский пикап
Иж-27151, советский пикап

Первый прототип пикапа СССР Иж-27151.

Советский пикап ВАЗ-2016 «Турист» (1976)

ВАЗ «Турист»
ВАЗ-2016 «Турист», пикап из СССР
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это уже не внутризаводской советский пикап, а опытный ВАЗ, предполагавшийся к постановке на конвейер. Предполагалось, что в кузове будет паковаться палатка, раскладывающаяся прямо из автомобиля. Впоследствии единственный экземпляр стал одной из рядовых «техничек» ВАЗа.

ГАЗ-415 (1939-1941), пикап СССР

ГАЗ-415 (1939-1941), довоенный советский пикап
ГАЗ-415 (1939-1941), довоенный советский пикап
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Серийный советский довоенный пикап на базе «эмки». Было сделано более 5000 таких автомобилей, но в частные руки они попадали крайне редко.

ЗАЗ-968МП (1990), советский и российский пикап

ЗАЗ-968МП (1990), советский и российский пикап
ЗАЗ-968МП (1990), советский и российский пикап

Серийный пикап, появившийся уже на излёте СССР, производился с 1990 по 1992 год.

ЗАЗ-965П, советский пикап

ЗАЗ-965П, пикап СССР
ЗАЗ-965П, пикап СССР
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пикап из СССР, созданный на базе «горбатого» и предназначенный для внутризаводских нужд. Таких машин было сделано несколько на базе бракованных кузовов различных моделей ЗАЗ.

Москвич пикап, СССР

Советский пикап примерно 1960 года выпуска.
Советский пикап примерно 1960 года выпуска.

Внутризаводской советский пикап на базе «Москвича-407».

Советский пикап ГАЗ-4 (1933-1937)

ГАЗ-4 (1933-1937), советский пикап
ГАЗ-4 (1933-1937), советский пикап

Первый советский пикап на базе ГАЗ-А. Причём использовалась кабина от грузовика ГАЗ-АА. Всего было изготовлено 11500 экземпляров.

Svetl Svetl
Svetl Svetl 24 Ноября 2021, 23:27
"Нет, сынок - это фантастика!" - кажется так гласила цитата из рекламы. Деточки, пикап был и есть изначально КОММЕРЧЕСКОЕ авто. А значит - потенциальный предмет нетрудовых доходов для советских граждан. А следовательно - идея их выпуска для частного использования гражданами СССР - ну как это есть в пиндостане - со здравым смыслом тех лет - как говорится - на одном поле даже аа не садилось делать. Поэтому никаких наших "ответов" и быть не могло от слова совсем.
Андрей Медведицин
Андрей Медведицин 11 Ноября 2021, 18:22
Интересно... Сколько какой возраст публициста и где он черпал знания для данного материала?
Emilis Kaušas
Emilis Kaušas 04 Ноября 2021, 10:56
Да, хороший ответ для США. Если хочеш отвечат, сперва надо дома хорошо подготовитса.
Kimi Kaguya
Kimi Kaguya 04 Ноября 2021, 07:38
Бот поможет:
Anzaf Fat
Anzaf Fat 18 Мая 2021, 16:13
И всетаки мне нравились легковые пикапы на базе 27151.2141 на базе жигулей особенно для сельской местности.
Алексей Манохин
Алексей Манохин 02 Мая 2021, 21:54
на базе Волги были мелкосерийные пикапы, опытные образцы на базе АЗЛК-2141
Сергей Черников
Сергей Черников 22 Апреля 2021, 16:30
какая-то ниочёмная, поверхностная статья! пикапов было море - и на базе газ-24 и на базе ваз-05(или 04-не помню), застал в детстве ещё москвич-403пикап, а уж ижи(советские) до сих пор катаются!