Американский штат Техас охватила настоящая эпидемия угонов: уже более сотни владельцев Jeep и Dodge лишились своих внедорожников. Причём, как показала запись с уличной камеры видеонаблюдения, автомобили довольно быстро угонялись с помощью ноутбука. Как это возможно? Теперь у полиции есть ответ на этот вопрос.

Минувшей весной в пригороде Хьюстона уличная камера запечатлела, как ночью к белому Jeep Wrangler 2010 года подошёл человек с обычным ноутбуком, быстро открыл дверь и забрался внутрь. Расположившись на водительском сиденье, он невозмутимо открыл ноутбук и подключил его к автомобилю. После нескольких минут работы с клавиатурой угонщик запустил двигатель и уехал на внедорожнике в неизвестном направлении.

Таких эпизодов в Техасе за лето набралось более сотни, и во всех фигурировали внедорожники Jeep моделей Wrangler и Grand Cherokee, а также пикапы Dodge Ram. Полиция разводила руками, а технический специалист концерна Fiat Chrysler, к которому журналисты обратились за комментариями, предположил, что таким способом воры «привязали» с помощью ноутбука имеющийся у них образец ключа к автомобилю и получили над ним полный контроль.

И это оказалось правдой! Полиция Хьюстона по горячим следам поймала двух угонщиков очередного Jeep и заставила преступников раскрыть секреты своего выдающегося мастерства. Дело в том, что злоумышленники действительно использовали компьютер с дилерским программным обеспечением DealerCONNECT, которым они «прописывали» новые ключи к автомобилям и спокойно уезжали на них. Угонщик вскрывал внедорожник, подключал ноутбук к диагностическому разъёму, запускал программу, которая подключалась к серверу производителя, указывал VIN автомобиля и получал из базы код программирования нового ключа онлайн — в общем, процесс был совершенно аналогичен замене ключей у официального дилера.

И неудивительно, ведь для этого использовались те же самые инструменты! Всё это занимало лишь несколько минут, в ходе которых у автомобиля «появлялся» новый ключ, а старые из памяти удалялись. Откуда у преступников взялось оборудование и доступ к заводским базам, которым должны пользоваться только сотрудники официальных дилеров марок концерна Fiat Chrysler, в полиции не сообщили. Зато известно, что стало с угнанными автомобилями — им делали новые документы и по ночам перегоняли через границу в Мексику, где и продавали новым владельцам.

Специалисты Fiat Chrysler тем временем пообещали, что всерьёз ужесточат контроль за использованием оборудования и программного обеспечения концерна, а также установят ответственность дилерских центров за его несанкционированное использование.