Многие автомобили, провалившиеся на рынке, заслужили такую судьбу. Но некоторые не снискали успеха, казалось бы, совершенно беспричинно. Им просто не повезло.

DeLorean DMC-12. Модель, в которой Джон Делореан видел будущее автомобилестроения, провалилась по ряду причин. Во‑первых, производство велось в спешке. Во‑вторых, в Северной Ирландии, где располагалась фабрика, грянул политический кризис, а против самого Делореана ФБР сфабриковала дело о продаже наркотиков. Вскоре он был оправдан, но DMC-12 это уже не спасло.
Tucker 48. Первый и единственный автомобиль Престона Такера содержал столько инноваций, сколько его конкурентам и не снилось на многие годы вперёд. К несчастью, производство было остановлено после выпуска лишь 51 экземпляра из-за расследования SEC — комиссии по ценным бумагам и биржам. Вероятнее всего, его спровоцировали крупные автомобилестроительные компании Детройта, опасающиеся конкуренции.
Pontiac G8. Потенциал Pontiac стал виден лишь незадолго до его «смерти», и G8 была самой многообещающей моделью. Именно такой автомобиль «ждали» от Pontiac, но банкротство General Motors в 2009 году положило бренду конец. Его идеи затем воплотились в Chevrolet SS.
Saab 9−5. Поскольку компания Volvo чувствует себя прекрасно, можно задуматься — а что если другая шведская фирма, Saab, получит такой же шанс на развитие? Их последняя модель, Saab 9−5, была отличной альтернативой немецким конкурентам, но смогла продержаться на конвейере лишь два года, пока компания Saab не обанкротилась.
Porsche 914/6. Когда вышла Porsche 914, получившая много черт Volkswagen, фанаты остались недовольны. Тем не менее, продавалась машина хорошо. 914/6, увы, ждала иная судьба — она стоила почти столько же, сколько 911-я, и публика предпочитала не рисковать, выбирая более привычную модель.
AMC AMX. Один из самых интересных автомобилей эпохи маслкаров, которому не удалось привлечь к себе настоящего внимания. Среди двухместных автомобилей конкуренцию ему составлял лишь значительно более дорогой Corvette, но продажи AMX за два года не дотянулись даже до 20 тысяч экземпляров.
Saturn Sky Redline. Ещё одна жертва банкротства GM. Saturn Sky и его братец Pontiac Solstice считались вполне любопытными альтернативами Miata. Впрочем, Solstice GXP Coupe вполне можно приобрести и сейчас — и оно того стоит.
Bugatti EB110. «Смерть» Bugatti EB110 до сих пор считается одной из величайших экономических загадок прошлого столетия. Её создатель, Романо Артиоли, заявлял о конкурентном саботаже и закулисных играх производителей, но полноценного ответа не смог дать никто. Жаль, ведь EB110 был классным автомобилем.
Pontiac GTO. Как ни странно, но этот Pontiac не стал жертвой банкротства GM. В Pontiac пытались воскресить бренд GTO, импортируя австралийское купе Holden Monaro, но покупатели этого не оценили.
Honda Insight. Эта модель в первом поколении считалась весьма интересной среди недорогих машин, но пролетела мимо широкой публики. А жаль — обтекаемый корпус, великолепный трёхцилиндровый двигатель и малый вес определённо заслуживали внимания. Увы, когда Honda воскресила Insight в 2010 году, это был почти что клон более популярного Prius.

Самое удивительное, что это очень известные автомобили. Тот же «ДеЛореан» — кто не смотрел культовый фильм «Назад в будущее», кто не знает, как выглядит эта машина? Все знают. Сейчас бы возродить её производство, наверняка бы «выстрелило»…