Луиджи Колани — пожалуй, самый удивительный автомобильный дизайнер всех времён. Его автомобили поражают плавностью форм, переходящей границы разумного. Чем-то они похожи на «мягкие часы» Сальвадора Дали. Собственно, Колани — это Дали от автомобильного дизайна.

Colani SuperTruck (2006). Концепт седельного тягача с минимальным аэродинамическим сопротивлением.
Colani Le Mans Prototype (1970). Концепт гоночной машины для «24 часов Ле-Мана» на базе Lamborghini Miura.
Colani Horch Mega-Roadster (1996). Попытка создать дизайн для возрождения легендарной марки Horch.
Colani Corvette Charisma (1989). Да, «Шевроле Корветт» мог быть и таким.
Colani Street-Ray (2006). Автомобиль с идеальной управляемостью, как характеризовал его сам создатель.
Colani C 112 (1970). Альтернативный дизайн для автомобиля Mecredes-Benz C 111. Коэффициент лобового сопротивления — всего 0,2.
Colani New RS (1978). Пластиковый футуристический спорткар с коэффициентом лобового сопротивления 0,24.
Colani Truck 2001 (1978). Первый из серии седельных тягачей Колани. Так, полагал дизайнер, будут выглядеть грузовики XXI века.
Colani Utah 8 (1989). Спортпрототип с мотоциклетным двигателем BMW. Высота — всего 90 см, масса — 550 кг.
Colani L’Aiglon (1976). Безумной красоты и длины винтажный родстер.

Удивительно, но он — не итальянец. Он немец по гражданству и курд по происхождению, и родился он в 1928 году под именем Лутц Колани. Карьеру дизайнера он начал в 1950-е годы и работал с такими марками как Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Volkswagen и BMW, а позже расширил свой круг интересов, проектируя всё — от стульев до авторучек.

Свой необычный стиль Колани называет биодинамикой, и в его портфолио есть даже пианино «органического» характера. А к Олимпийским играм в Пекине он делал скульптуры 140 атлетов для торжественной инсталляции. В общем, славы Колани хватает. И заслуженно. Давайте посмотрим на его самые прекрасные и безумные работы.