Большая часть советских автозаводов после распада СССР оказались на территориях России и Украины. Помимо того, мы писали о белорусском автопроме и прибалтийских автомобилях. А что же остальные 9 бывших советских республик? Как обстоят дела у них?

КАЗ (Грузия). Кутаисский автомобильный завод в советское время был единственным автомобильным производством в Грузии. Он был основан в 1945 году и производил грузовики с 1951 по 1991-й. Позже на КАЗе пытались наладить отверточную сборку разных марок, но эти проекты так и не получили продолжения. Ныне завод не работает. На снимке классическое грузовое шасси КАЗ-608 «Колхида» (1965).
Didgori (Грузия). Бренд линейки бронемашин, разрабатываемых с 2011 года научно-техническим центром «Дельта» (Тбилиси). Производятся Didgori на мощностях Тбилисского танкоремонтного завода. На снимке — модель «Дидгори Медэвак», бронированная медицинская машина 2015 года, ныне активно идущая на экспорт.
ЕрАЗ (Армения). Ереванский автомобильный завод был конкурентом РАФа и известен в первую очередь своими грузопассажирскими микроавтобусами. Существовал с 1964 по 2002 год. На снимке — первая, классическая модель ЕрАЗ-762 (1966).
ЧАЗ (Таджикистан). Об этом предприятии мало кто слышал, хотя оно основано как авторемонтное в 1953 году, а с 1960-го и вплоть до развала СССР выпускало в Чкаловске автобусы под брендом «Таджикистан». Сегодня ЧАЗ называется «Худжанд-ЗИЛ» и в основном занимается ремонтом автобусной и троллейбусной техники. На снимке модель ЧАЗ-3223 (1994, модернизированный «Таджикистан-5»).
Ravon (Узбекистан). Национальная автомобильная компания Узбекистана, основанная в 2015 году на базе существовавшего с 1993 года UzDaewoo. Было принято решение превратить отвёрточную сборку в выпуск машин под собственным брендом. На снимке — Ravon R2 (он же Chevrolet Spark, он же Daewoo Matiz).
САЗ (он же SamAuto, Узбекистан). Основанный в 1996 году завод по производству и сборке автобусов. Завод собирает грузовики и автобусы Isuzu, MAN, Ford, а также производит автобусы на шасси Isuzu под собственным брендом. На снимке — автобус SAZ LE 60.
ТАвЗ/ТАрЗ (Киргизия). С 1976 года Токмакский авторемонтный завод №1 (ТАрЗ №1) начал производить цельнометаллические автобусы и производил их вплоть до начала 2000-х. На снимке ТАрЗ-002Б (1982). От других автобусов на той же базе визуально отличается оригинальной формой маршрутоуказателя над лобовым стеклом.
БакАЗ (Азербайджан). Бакинский автобусный завод (ранее Бакинский завод специализированных автомобилей) в советское время делал цистерны и автокраны на шасси других заводов. В конце 1980-х на заводе наладили мелкосерийное производство автобусов. На снимке — БакАЗ-3219 (1989), вариация на тему ПАЗ-672.
АРКЗ (Алма-Атинский ремонтно-кузовной завод, Казахстан). В 1960-х годах ЦКБ Алма-атинского треста ремонтных предприятий разработало лёгкий автобус для горных дорог, получивший заводское прозвище «Босоножка» из-за внешнего сходства с этой обувью. Автобус хорошо показал себя на испытаниях, и на базе АРКЗ было налажено мелкосерийное производство. К сожалению, у промышленной партии начались массовые проблемы с тормозами, приведшие к ряду аварию и «Босоножку» сняли с производства. Ни одно «Босоножки» не сохранилось.

Дела обстоят, если честно, так себе. Активно налаживаются партнёрские проекты и сборочное производство в Узбекистане, но все остальные, прямо скажем, к автомобильным державам не относятся.