Самая известная голландская автомобильная марка — это грузовики DAF, ныне, наряду с Peterbilt, Leyland и Kenworth принадлежащая концерну-гиганту PACCAR. На втором месте — суперкары Spyker, резко поднявшие свою известность участием в «Формуле-1». А кто ещё есть в Нидерландах.

Vencer. Производитель суперкаров, основанный в 2012 году во Вризенвеене и в 2015-м представивший свою первую модель Vencer Sarthe (на снимке). 6,3 литра, 622 л.с. — внушает!
Burton. Современный бренд ретро-каров, основанный в 2000 году. Все машины — на одной базе, как ни странно, классических Citroën 2CV, которые Burton покупает, реставрирует и снабжает новым обвесом. На снимке — модель Burton Classic 488.
Waaijenberg. Производитель микрокаров и скутеров, которому принадлежат, помимо всего прочего, известные французские бренды Ligier и Aixam. На снимке — модель одного из суббрендов, Waaijenberg, Microcar M. Go Premium Highland.
Shelter. Голландский микрокар, разработанный в 1954—1956 годах студентом Арнольдом ван дер Гоотом. Первый экземпляр он сделал своими руками, затем было изготовлено ещё шесть при поддержке государства, но технические недостатки так и не позволили запустить Shelter в серию. До наших дней дошло два экземпляра.
LandFighter. Основанный в 2011 году бренд квадроциклов, базирующийся в голландском городе Бест. Интересно, что в 2013 году компания Land Rover подала на LandFighter в суд из-за сходства названий — но проиграла. На снимке модель LandFighter Conquistador 6.
Spijker. Компания, для экспорта сменившая название на Spyker, была основана в 1880 году и производила автомобили с 1900 по 1926. Именно в её честь и взял название «новый Spyker», производящий суперкары. Spijker был крупнейшим голландским автозаводом начала века. Интересно, что «Золотая карета» (из позолоченного тикового дерева), в которой на парады выезжает король Нидерландов, — это Spijker выпуска 1898 года. На снимке — гоночный Spyker 60 HP 1903 года.
Boro. Голландская команда «Формулы-1» эпохи кит-каров. Единственный автомобиль команды, Boro 001 (он же Boro N175) с двигателем Ford Cosworth DFV, принимал участие в восьми Гран-При 1976 и 1977 года, лучшим результатом стало 8-е место Ларри Перкинса на ГП Бельгии'1976.
Altena. Компания из Харлема, производившая автомобили в 1900—1906 годах. Всего было сделано около 50 машин с различными кузовами и двигателями. На снимке — одна из последних моделей, 1906 год.
Berkhof. Крупный автобусный производитель, основанный в 1970 году и ныне принадлежащий гиганту VDL Groep. На снимке — один из автобусов большой линейки Berkhof Axial.
Bova. И ещё один крупный голландский «автобусник», основанный в 1931 году, а в 2003-м благополучно проглоченный всё тем же концерном VDL. На снимке — одна из самых известных моделей, впервые представленная ещё в 1980-е, Bova Futura.

DAF, кстати, до конца 1970-х, наряду с грузовиками, строил и легковые малолитражки, а легковой DAF 600 и вовсе стал культовым в определённой мере автомобилем. Но мы в этом обзоре не будет говорить ни о DAF, ни о Spyker. Ни о даже Donkervoort, производящей спорткары на базе Lotus 7. Мы будем говорить о тех, кого почти никто или не помнит, или не знает.