Никто и никогда не видел филиппинских автомобилей в России. Многие знают, что такое «джипни», национальные филиппинские автобусы, но лишь потому, что побывали в этой экзотической стране и видели «джипни» своими глазами. Тем не менее, автопром в Филиппинах есть!

Sarao. Первая филиппинская компания, поставившая производство джипни на серийный поток. Компания возникла в 1953 году как обычная джипни-мастерская, но в 1962 году превратилась уже почти в корпорацию, производя в месяц до 30 джипни на различных базах. Украшение, естественно, делается вручную, все машины индивидуальны. В 2014-м Sarao представила свой первый минивэн-не-джипни Sarao Prototype ONE на шасси Nissan Patrol. На снимке джипни, заказанный аттракционом Tiger Safari Adventure для сафари-туров под Манилой.
К слову, самая известная работа Sarao (не можем не поделиться) — это Sarao Jeepney Popemobile, построенный для визита Папы Римского в 1981 году. Папа реально на этом ездил.
Del Monte (DMMC). Компания возникла в 1950 году как сборочное производство автобусов, потом начало делать собственные кузова, а позже и шасси. На снимке — производящийся сегодня автобус DMMC DM12, правда, на шасси Hino, а не на собственном.
Delta. Компания, существовавшая с 1962 по 1984 год в Маниле и занимавшаяся сборкой внедорожников Toyota по японской лицензии. Также в модельном ряду были и собственные модели на базе всё тех же Toyota. На снимке — Delta Mini Cruiser (на базе уменьшенной Toyota Land Cruiser), некогда армейский внедорожник №1 на Филиппинах.
MD Juan. Компания, с 1966 года производящая кит-кары, имитирующие классические военные (и гражданские) джипы, а также любые запчасти для «Виллисов» и им подобных — от поршней до поворотников. По сути, это конструктор «собери свой джипни таким, каким хочешь». Поэтому у MD Juan нет конкретных моделей: покупатель просто набирает такой кит-комплект, какой ему нравится, от кузова до обвеса. На снимке — кит-комплект на базе Willys MB в разобранном состоянии, доставлен самолётом в Париж в 2015 году.
Armak. Второй по размерам после Sarao массовый производитель джипни. Armak более «классичен», делает типичные джипни-бусы по заказам частных лиц. На снимке джипни Armak, доставленный покупателю, Тите Ахеро, в городе Легаспи буквально в июне этого года. Стоимость такого джипни — $15000−20000.
Celestial. Джипни-производство из Сан-Пабло, работающее под девизом «Качество никогда не становится хуже». Фирменный стиль Celestial — металлизированные поверхности и одноцветные украшения. Celestial делает максимум 5−6 машин в год, их продукция считается «элитными джипни» и нередко побеждает на местных конкурсах автомобильной красоты. На снимке — 10-местный джипни 2009 года на базе Isuzu.
Hebron. Производитель джипни из города Имус, специализируется на украшении своих моделей обширной аэрографикой. На снимке — типичный Hebron, ничего не добавить и не убавить.
LGS. Ещё один джипни-мейкер из Имуса; как и у Hebron, фирменный стиль имусовских джипни — меньше объёмных украшений, больше аэрографики.
Бонус. Серийные джипни перед мастерской Sarao. Это редкая ситуация, обычно джипни делаются в течение 1−2 месяцев в абсолютно индивидуальном порядке, просто Sarao больше почти всех конкурентов, вместе взятых. Джипни-автогигант.

На всякий случай поясним. Джипни — это национальный филиппинский вид транспорта, индивидуально разукрашенный, обвешанный наклейками, значками и эмблемами микроавтобус на удлинённой базе армейского джипа. Изначально использовались завезенные американцами в ходе войны Willys MB, но сегодня джипни делаются на базе самых разных внедорожников. Существуют даже E-Jeepneys, электрические версии. Аналогичный вид транспорта есть в Пакистане, он называется джингл-трак.

Джипни — это в первую очередь кастомное производство. Их варят в своих гаражах любители и фанаты. Мы же поговорим как о джипни, так и о более профессиональном филиппинском автопроме.