Джереми Кларксон однажды объяснил работу турбонаддува так: «выхлопные газы попадают в турбину и вращают её, творится колдовство и вы едете быстрее!». Что скрывается под этой магией, отлично показывает трёхмерная модель.

Турбонаддув является одним из методов повышения мощности двигателя, а основным элементом системы является турбокомпрессор или турбонагнетатель с механическим приводом.

В случае с турбокомпрессором поток выхлопных газов попадает на крыльчатку турбины, раскручивая её вместе с компрессором, нагнетающим воздух в цилиндры двигателя. Так как при использовании наддува воздух в цилиндры подаётся под давлением, то в двигатель попадает большее количество топливовоздушной смеси.

Механический нагнетатель, в отличие от турбины, использующей энергию выхлопных газов, приводится в движение коленчатым валом с помощью ремённой передачи. Преимущество такого компрессора заключается в том, что он начинает работать уже на холостых оборотах, в то время как турбина начинает нагнетать воздух лишь после того, как поднимется давление выхлопных газов.

Впрочем, иногда лучше один раз увидеть, поэтому австралийский сайт Tyroola опубликовал великолепные трёхмерные модели турбины и приводного нагнетателя, которые можно вращать и приближать для лучшей детализации.

Вот, к примеру, модель механического нагнетателя:

Фото

А вот — турбокомпрессор:

Фото