Мы уже публиковали десятку швейцарских автомобильных компаний, но в Швейцарии оказалось гораздо больше интересных компаний. Поэтому мы решили покопаться в точном, как часы, автопроме, ещё разок.

Albar. Компания, основанная Алоисом Барметтлером в 1978-м и просуществовавшая до 1999-го. Основным производством были лёгки багги на базе «Фольксвагена Жука», но в начале 1980-х компания представила ряд спорткаров и кит-каров необычного дизайна. На снимке — Albar Sonic 1982 года.
Tribelhorn. Цюрихский производитель электромобилей, работавший с 1899 по 1919 год. В основном компания строила грузовики и автобусы, но на снимке — легковой Tribelhorn Electric Brougham 1905 года.
Pic-Pic. Сокращение от Piccard-Pictet, компании, производившей автомобили в Женеве с 1906 по 1924 год. На снимке — гоночный Piccard-Pictet Special (1918).
Cree. Образованная в 2001 году компания, предполагавшая производить электрические трициклы Cree SAM (на снимке). В 2003-м Cree разорилась, успев выпустить около 80 экземпляров.
Dufaux. Компания существовала в Женеве с 1904 по 1907 год, причём первая машина компании была построена специально для того, чтобы принять участие в Кубке Гордона-Беннетта, знаменитой автогонке того времени. Потом было сделано несколько дорожных, не гоночных автомобилей, а потом фирма разорилась. На снимке — тот самый первый Dufaux 100/120 PS (1904).
Ajax. Компания, работавшая в Цюрихе с 1906 по 1910 год и производившая легковые автомобили самых разных классов. На снимке — Ajax Landaulet (1908) из коллекции Швейцарского музея транспорта.
Berna. Крупный производитель автобусов, основанный в 1902 году. В 1929-м бренд был перекуплен грузовым гигантом Saurer, а в 1967-м производство транспортных средств свернули, полностью сконцентрировавшись на металлургии. На снимке классический автобус Berna 1946 года выпуска.
Motosacoche. Некогда крупнейший производитель мотоциклов в стране и весьма заметный в Европе, существовал с 1899 по 1956 год. На снимке — Motosacoche Jubilee 426 Class (1933).
Bellasi. Гоночный автоконструктор, строивший шасси для младших «формул» (в частности, F3) и для «Формулы-1», существовал с 1966 по 1971 год. На снимке — единственная модель для F1, построенная по заказу гонщика Сильвио Мозера Bellasi F1−70 с двигателем Cosworth (1970, Гран-При Австрии).
Rapid. Послевоенная попытка производить микрокары. Всего в 1945—1947 годах было построено 3 прототипа и 36 серийных экземпляров, после чего компания прекратила своё существование.

Самое интересно, что если покопаться, в Швейцарии наберётся автопроизводителей ещё и на третью «десятку». В разное время эта страна была в числе ведущих европейских технологических государств, да и сейчас в принципе не отстаёт, особенно в области науки. С автопромом стало, конечно, похуже.