Продолжаем изучать малоизвестные страницы мирового автомобилестроения. И в третий раз обратим свои взгляды на Германию. Напомним, что у нас уже была первая часть и вторая часть обзоров, где мы говорили о Ehrhardt-Szawe, Joswin, Selve, Gutbrod. Но это ещё не всё!

Champion. Производитель микрокаров, существовавший в городе Падерборн с 1952 по 1958 год. На снимке — модель Champion 400, представленная ещё до начала серийного производства, в 1951-м.
EAM (Edelsbrunner Automobile M? nchen). Основанная в 1990 году и просуществовавшая всего несколько лет фирма, производившая ретрокары в стиле 30-х. На снимке — единственная серийная модель компании EAM Nuvolari S1 (1990).
Kondor. Одна из ранних автомобилестроительных компаний Германии, изначально делавшая велосипеды. В 1899 году компания попыталась перепрофилироваться и годом позже представила 5-сильную 4-местную модель автомобиля (позже в линейке появились и другие двигатели). За последующие два года было изготовлено несколько экземпляров, но продажи шли плохо, и в 1902 году производство автомобилей свернули. До наших дней дошёл один велосипед Kondor и ни одного автомобиля.
Bussing. Крупный производитель грузовиков и автобусов, основанный в 1903 году и «проглоченный» компанией MAN в 1971-м. На снимке Bussing 8000 Lastwagen (1950).
Phenomen. Эту марку, как ни странно, многие знают. Только как Robur — помните такие грузовики из ГДР? До 1957 года она носила название Phenomen, а с момента основания в 1888-м до 1946-го находилась в частных руках и производила в том числе и легковые автомобили, и мотоциклы. Окончательно марка исчезла в 1991 году, а на снимке — красавец Phenomen 8/18 PS Sport-Phaeton (1910).
Beaufort. Существовавшая с 1902 по 1919 год марка, созданная в Германии на британские деньги и производившая автомобили исключительно для британского рынка («немецкое качество и британское изящество»). На снимке — первая модель компании, Beaufort 8HP Phaeton 1902 года.
Pilot. Компания существовала с 1924 по 1928 год и успела выпустить лишь одну модель, Pilot 6/30 PS с разными кузовами. На снимке модификация Pilot 6/30 PS Gl? ser.
Neckar. В 1957 году итальянская компания Fiat купила у постепенно разваливающейся немецкой NSU завод в Хайльбронне и начала производить там свои машины. Они были ребрендированы и немного видоизменены под немецкие принципы производства и эксплуатации, но всё-таки остались «Фиатами». На снимке — Neckar Jagst 770 (1960), в оригинале — Fiat 600.
IWL (Industriewerke Ludwigsfelde). Фабрика в Людвигсфельде, с 1936 года производившая автомобили Daimler-Benz, а после национализации в 1946-м — известные грузовики IFA (сегодня она снова вернулась к «Мерседесу»). С 1955 по 1966 год фабрика имела и собственный бренд IWL, под которым производились мотороллеры. На снимке — IWL SR59 Berlin.
GOVECS. Если уж мы заговорили о мотороллерах, то упомянем современный бренд электроскутеров из Мюнхена (точнее, штаб-квартира GOVECS в Мюнхене, а производство — во Вроцлаве, Польша). Основана компания в 2009 году, а на снимке модель GO! S.

Главное в наших обзорах — ни единого слова о BMW, Opel, Mercrdes-Benz и прочем ширпотребе. Только никому не известные марки, только хардкор! Сегодня у нас встретится даже малоизвестный бренд из ГДР, хотя, казалось бы, «Ифы» и «Робуры» постсоветскому человеку хорошо знакомы.