Мы уже рассказывали о малоизвестных страницах французской автомобильной промышленности. В разные годы Франция была известна не только «Пежо», «Рено» и «Ситроеном», но и рядом забытых ныне, но не менее интересных марок.

Сегодня большая часть рассмотренных компаний будет принадлежать к эпохе 1910−1920-х с небольшим экскурсом в 1950-е. Франция всегда была богата на различных автопроизводителей — как рядовых, так и выдающихся. Сегодня будут и те, и другие. А первую часть можно прочесть здесь.

DFP (Doriot, Flandrin & Parant). Компания из Курбевуа, производившая автомобили с 1906 по 1926 год. На снимке — модель 1913 года, DFP Type 10/12.
Bellanger. Конкурент и современник DFP из Нёйи-сюр-Сен, существовал в 1912—1925 годах. На снимке — первая послевоенная модель компании, Bellanger Type A1 (1919) с 17-сильным 4-хцилиндровым двигателем. Помимо автомобилей, компания делала авиационные моторы.
Vinot-Deguingand. И ещё один производитель родом из прекрасной эпохи, работал в Пюто с 1898 по 1926 год (правда, до 1901-го делал только велосипеды). В 1923 году автомобиль Vinot-Deguingand даже стартовал в «24 часах Ле-Мана», и занял 26-е место в общем зачёте. А на снимке Vinot-Deguingand AM 1914 год с кузовом типа «турер».
Th. Schneider. Компания, работавшая в Безансоне с 1920 по 1929 годы. Интересно, что её основателя звали при рождении Теодор Шнайдер, но он больше любил, когда его называли Теофилом. Сохранив свой инициал в названии фирмы, он отдал дань обоим свои именам. На снимке Th. Schneider 4.5-Litre Tourer 1921 года.
Reyonnah. Разбавим 1920-е. Фирма Reyonnah существовала в 1951—1954 году и производила удивительный микроавтомобиль с необычной подвеской, которая могла раздвигаться (при этом автомобиль принимал обычное горизонтальное положение) и сдвигаться (при этом автомобиль поднимался, как на картинке, но зато мог проезжать даже через очень узкие проёмы). С заказами было не густо, и компания завершила своё существование, выпустив всего 16 экземпляров.
Это не игрушка. Это микромобиль Rolux VB60/61 1947 года. Компания Rolux производила сверхкомпактные автомобили с 1938 по 1952 годы и успела выпустить порядка 300 экземпляров. После окончания автомобильного производства Rolux перешёл на мотоциклы.
Malicet et Blin. Компания, существовавшая с 1890 по 1926 год (первый автомобиль — в 1897-м). Помимо того, в линейке Malicet et Blin были авиационные двигатели и велосипеды. На снимке — дошедшая до наших дней классика, Malicet et Blin 8 HP 1903 года.
Willème. Некогда очень крупный производитель грузовиков, существовал с 1923 по 1970 год. Многие грузовики Willème до сих пор на ходу и служат своим владельцам, а на снимке — Willème LD 610 t 1950-х годов.
Borderel-Cail. Попытка железнодорожного гиганта Société Cail выйти на автомобильный рынок. С 1905 по 1907 год компания производила очень странной колёсной компоновки лимузин (правда, в последней версии шестиколёсный автомобиль пришёл к обычной четырёхколёсной версии). Неудача на автомобильном фронте вынудила Société Cail свернуть «нерельсовую» программу.
Audibert & Lavirotte. Первая автомобильная компания в Лионе, существовала с 1894 по 1901 год. Модели были в большинстве своём «срисованы» с Benz. На снимке — Audibert & Lavirotte 8HP Phaeton 1899 года.