В Индонезии делают автомобили. Нет, серьёзно — делают! Конечно, в первую очередь — это сборка, и по российским дорогам колесят индонезийские «европейцы». Но есть в Индонезии и ряд собственных брендов.

Esemka. Совместный проект ряда индонезийских вузов, возникший в 2007 году. Проект подразумевал создание линейки экологически чистых автомобилей и в итоге действительно вылился в два десятка прототипов, несколько серийных моделей и в общем целое производство. На снимке — Esemka Rajawali II.
EVINA (Electric Vehicle Indonesia). Проект по созданию индонезийского электромобиля. Машина была разработана в 2012 году и годом позже должна была пойти в серийное производство. Но что-то не задалось.
GEA. В 2010 году компания PT Inka, работающая в области железнодорожной промышленности, решила попробовать себя на ниве автопрома. Была разработана и выпущена небольшой партией машина GEA, но массового производства так и не получилось. На снимке — полицейская версия 2011 года.
FIN Komodo. Вне всяких сомнений — самое успешное собственное производство автомобилей в Индонезии. Популярный бренд, производящий разнообразные багги и квадроциклы для внедорожных и военных нужд. На снимке — модель FIN Komodo KD 250 AT.
Tucuxi — бренд индонезийских суперкаров. Машину разработал Данет Сурьятама, который создал и приведенный выше проект EVINA, и да, Tucuxi — электрический суперкар. Название переводится как «Белый дельфин», а с 2012 года машину можно заказать под индивидуальную сборку. Правда, есть ли у Tucuxi заказы, история умалчивает.
Timor — самый известный проект национального автомобиля из Индонезии. Изначально Timor — эт сборочное производство Kia, с 1995 года производившая под названием Timor S515/S516 автомобиль Kia Sephia даже без ребрендинга. Но в 1997 Томми Сухарто, сын диктатора Сухарто, настоял на том, что в Индонезии должен быть собственный автомобиль, и ателье Zagato разработало специально для Timor дизайн машины Timor S2 (на фото). Но кризис 98-го и отставка Сухарто поставила крест на этой машине.
Perkasa. В целом достаточно успешный некогда (благодаря военным заказам) бренд грузовиков. Выпускались они в 1998—2001 годах компанией Texmaco, стартовавшей чуть ранее опытным образцом микроавтобуса.
Marlip. Бренд, принадлежавший некогда компании PT Inka. Электромобиль был разработана Индонезийским научным институтом (LIPI) и в 2005 году даже был поставлен на мелкосерийное производство.
Tawon — свежеорганизованный завод по производству мелких грузовичков и микроавтобусиков. На снимке — модель Tawon 640 cc. Tawon переводится как «Оса», и индонезийцы хотят составить конкуренцию сверхдешёвому индийскому Bajaj.
Inobus — национальный автобусный проект, опять же, от железнодорожной корпорации PT Inka. На снимке — первая опытная модель автобуса.

Интересно, что в Индонезии проводился и продолжает проводиться мощный конкурс на производство национального автомобиля с крупной государственной поддержкой. Но что-то всё время не ладится — то кризис, то переворот, то куры не вовремя понеслись. Так что пока что своего массового автомобиля у Индонезии нет. Есть несколько мелкосерийных производств и целый ряд перспективных проектов.