Мы уже писали о малоизвестных или вообще затерявшихся в истории американских автопроизводителях (не забудьте заскочить и прочитать), а теперь представляем вторую десятку! Никаких «Фордов» и «Крайслеров», только хардкор.

Eshelman. Компания существовала с 1942 по 1967 год и основной её продукцией были… детские автомобильчики — как педальные, так и с двигателями внутреннего сгорания. В 1955—1967 гг. компания также строила и полноразмерные автомобили, в основном — микролитражки. Но на снимке — красавец Eshelman Golden Eagle Convertible Sports Coupe 1965 года на шасси Chevrolet Corvair.
Jewell. Компания из Огайо производила автомобили с 1906 по 1909 год. На снимке — Jewell Model D Runabout 1907 года, сохранившийся до наших дней. За три года компания успела сделать порядка 1000 автомобилей, что по европейским меркам очень даже немало.
Glide. Фирма работала с 1902 по 1925 год в Иллинойсе и успела сделать около 4500 автомобилей разных моделей. На снимке — дошедший до наших дней экземпляр 1908 года.
Playboy. Да, отличное название для автокомпании! Она работала в штате Нью-Йорк в 1947—1951 годах и успела выпустить всего одну модель Playboy Convertible. Автомобиль позиционировался как машина для отдыха и досуга, развивал он скорость в 121 км/ч, но в продажах провалился, и после 97 выпущенных экземплярах фирма обанкротилась.
Frayer-Miller. Машины под этим брендом производила компания из Огайо Oscar Lear Automobile Company с 1904 по 1910 год. На снимке — такси Frayer-Miller 1907-го.
Lenawee — мичиганский автопроизводитель, существовавший в 1903—1904 годах и выпустивший за это время 15 экземпляров единственной модели Lenawee 9 ½ HP с кузовом тонно (исторический аналог пикапа с возможностью установки сидений). Один экземпляр — на снимке — уцелел до наших дней.
Winther. Завод существовал в Висконсине в 1917—1923 годах и сперва строил грузовики, а в 1920-м перешёл и на легковые автомобили. Последних было выпущено 336 экземпляров. На снимке — самая массовая модель Winther Six-61 (1921).
Zoe. Калифорнийская компания, подконтрольная японской Mitsuoka, существовавшая в первой половине 1980-х и прославившаяся микрокаром Zoe Zipper (на снимке). Его называли «маленьким делореаном» и «маленьким лотусом», но продажи микрокара в США в итоге провалились, и американская ветвь японского производителя была свёрнута.
Scripps-Booth. Рядовая компания из Детройта, строившая автомобили с 1913 по 1923 годы. На снимке Scripps-Booth Model G Roadster (1916).
Matheson. Компания из Мичигана, работавшая с 1903 по 1912 год. На снимке одна из поздних моделей, Matheson Model 18 Silent Six limousine 1911 года.

Основная масса малоизвестных американских производителей пришлась на так называемый период Brass Era («латунная эра») — с 1896 по 1915 год. Практически в каждом более или менее крупном городе в 1900-х было два-три производителя.