ЮАР — это единственная африканская страна, где с горем пополам наберётся больше трёх марок автомобилей (как существующих, так и давно исчезнувших). Значит, о ЮАР и поговорим.

Ranger. В середине 1970-х компания General Motors решила охватить африканский рынок и специально под него создала новый бренд Ranger с центром производства в ЮАР. Ranger производился с 1968 по 1978 год, причём в какой-то момент сборка «Рейнджеров» началась и в Европе (в Бельгии и Швейцарии). Всего было две модели — Ranger А и Ranger B (последний — на фотографии).
Birkin — небольшое южноафриканское производство кит-каров, основанное в 1982 году и существующее по сей день. На снимке — Birkin S3, кит-кар на базе легендарного Lotus 7.
А это Shaka Nynya — одна из двух моделей компании Advanced Automotive Design, использовавшей бренд Shaka. Компания была основана в 1995-м, первый автомобиль запустили в 2000-м малой серией, но уже к началу 2010-х производство ненавязчиво прекратилось.
LDS — компания, основанная Дагом Серрурье и специализировавшаяся на гоночных болидах. С 1962 по 1968 год LDS стартовали в чемпионате мира Формулы-1. Всего было построено 8 машин. На снимке — Сэм Тингл пилотирует LDS-Climax Mk3B (1967).
Компания GSM (Glass Sport Motors) существовала в Кейптауне с 1958 по 1964 год. Она успела выпустить две модели — GSM Dart и GSM Flamingo с пластиковыми кузовами, обе модели производились серийно. Модели Dart (на снимке) было выпущено 116 машин (плюс ещё 60 в Великобритании под названием Delta), она стала первым серийным автомобилем в ЮАР.
Компания Perana позаимствовала своё название у фирмы Basil Green Motors, которая под этим брендом собирала и тюнинговала «Форды» в 1960—1990-х. Компания была основана в 2007 году, а в 2012-м начала мелкосерийное производство единственной модели — суперкара Perana Z-One.
Joule EV — первый африканский электрокар. Автомобиль был не без помпы представлен на Франкфуртском автосалоне 2010 года, но дальше единственного прототипа дело не пошло из-за проблем с финансированием.
Barnard — небольшая компания, представившая в 2009 году первый прототип полностью южноафриканского суперкара, затем затихшая и в 2012-м повторившая трюк с показом новой модели. На снимке — новое 700-сильное чудовище Barnard BTR7, которое при некотором апгрейде по заявлению производителя может выжать до 2000 л.с. Владелец компании Крис Барнард говорит: даже если я не продам ни одной машины, это неважно. Зато у меня в гараже стоят две самых красивых машины в мире".
Крейг Харпер начал с реплик Lotus 7, а затем расширил линейку кит-каров своей компании Harper. Он делает лёгкие спорткары под заказ, каждая модель не похожа на другую. Красный автомобиль на переднем плане — Harper Type 6.
Ну и, конечно, Bailey — южноафриканский производитель спорткаров. На снимке — Bailey LMP2, представленная компанией в 2011 году как первая попытка африканской команды выступить в Ле-Мане. Вообще же Bailey делает копии исторических спортивных и гоночных автомобилей.

Впрочем, серийным производством собственных автомобилей ЮАР также похвастаться не может. Сборки там много — собирается до полумиллиона машин самых разных марок, но свои бренды почти все — ручной сборки, в нескольких экземплярах. Посмотрим на них!