Вот странно — о шведских автомобилях все всё знают. А две другие скандинавские страны — Норвегия и Финляндия своим автопромом не славятся. Сегодня поговорим о норвежском автомобилестроении. И вовсе не о сборочных производствах, а о собственных марках.

Think Global — существовавшая с 1991 по 2011 года компания, производившая в Осло электромобили под брендом Think. Правда, банкротство 2011-го было уже четвёртым по счёту за 20 лет, а в 2013 году компания снова возродилась, объявив о новой модели Think EV. На снимке — самая ходовая модель Think City, производившаяся с 2008 года до банкротства.
Moxy — крупный норвежский производитель карьерной техники и самосвалов в частности, существует с 1969 года. В конце 2000-х компанию купил южнокорейский чеболь Doosan и ныне выпускает на её базе грузовики под своим брендом, ликвидировав изначальный Moxy. На снимке — Moxy MT40B.
Компания C. Geijer & Co была основана в 1869 году и занималась обработкой стали. С 1923 по 1930 году под её крылом существовал и автомобильный бренд. На снимке — Geijer 1928 года выпуска.
Norsk — первый норвежский автопроизводитель. Существовал в Осло с 1908 по 1911 год, успел выпустить около десяти машин. В модельном ряду была малолитражка с 8-сильным мотором и более тяжёлая модель с кузовом типа «туринг» и мощным 4-цилиндровым агрегатом (на фото).
Troll — небольшая компания, производившая лёгкие спортивные автомобили с 1956 по 1958 год. У «Тролля» был пластиковые кузов, и компания планировала делать до 2000 машин в год, но дело ограничилось пятнадцатью экземплярами.
Bjering — вторая норвежская попытка производить собственные машины после Norsk. Компания существовала в 1918—1920 годах и построила за это время 6 экземпляров на одной базе с различными кузовами. Автомобили были очень узкими, пассажиры сидели один за другим, а, помимо колёс, Bjering оборудовались лыжами. Расчёт был на то, что автомобиль сможет ездить по узким колеям, расчищаемым от снега.
Aetek FYK — представленный в 2006 году спорткар на топливных элементах. Автомобиль не планировался к серийному производству и был предназначен для демонстрации технологии.
Buddy — компактный электромобиль, компания производит различные его итерации с 1991 года. На данный момент Buddy и его предшественник, модель Kewet, составляют 20% всего норвежского рынка электромобилей. Buddy Cab — на снимке.
Tempo — ныне не существующий, но некогда весьма крупный норвежский бренд мотоциклов и мопедов. Существовал с 1931 по 1994 год. На снимке Tempo Luxus 1951 года.

На деле в Норвегии всё действительно не очень хорошо с автомобилестроением. Сейчас в полной мере работает только завод микрокаров Buddy, а все остальные номинально существующие компании находятся в состоянии заморозки. Но это не повод, чтобы ими не заинтересоваться.