Японская компания Nissan адаптирует технологию твердооксидных топливных элементов (SOFC), работающих на этиловом спирте, для своих будущих электромобилей.

Твёрдый керамический электролит топливных элементов SOFC функционирует при очень высоких температурах, около 1000 °C, зато не нуждается в применении дорогостоящей платины и способен работать на разных видах топлива. Технология e-Bio, разработанная японцами, позволяет использовать в качестве топлива водород, получаемый с помощью специального преобразователя из этанола — чистого или разбавленного водой. Электроэнергия, вырабатываемая батареей SOFC, обеспечит электромобилю запас хода до 600 километров.

Разумеется, «спиртовой» электромобиль на топливных элементах e-Bio сохранит все преимущества обычного, например, абсолютно чистый выхлоп и бесшумность. Пока инженеры Nissan построили лишь стационарный прототип системы SOFC, но обещают, что готовый образец поместится под капот компактного переднеприводного автомобиля. Разумеется, сроки выхода такой модели пока неизвестны.

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.