Японская компания Nissan адаптирует технологию твердооксидных топливных элементов (SOFC), работающих на этиловом спирте, для своих будущих электромобилей.

Твёрдый керамический электролит топливных элементов SOFC функционирует при очень высоких температурах, около 1000 °C, зато не нуждается в применении дорогостоящей платины и способен работать на разных видах топлива. Технология e-Bio, разработанная японцами, позволяет использовать в качестве топлива водород, получаемый с помощью специального преобразователя из этанола — чистого или разбавленного водой. Электроэнергия, вырабатываемая батареей SOFC, обеспечит электромобилю запас хода до 600 километров.

Разумеется, «спиртовой» электромобиль на топливных элементах e-Bio сохранит все преимущества обычного, например, абсолютно чистый выхлоп и бесшумность. Пока инженеры Nissan построили лишь стационарный прототип системы SOFC, но обещают, что готовый образец поместится под капот компактного переднеприводного автомобиля. Разумеется, сроки выхода такой модели пока неизвестны.