Все знают автобусы Ikarus — в течение длительного времени они были чуть ли не основным средством транспорта во всех городах СССР и постсоветского пространства. Но, помимо Ikarus, в Венгрии есть (или были) другие автозаводы.

Ну ладно, начнём с Ikarus. Компания была основана в Будапеште в 1895 году как производитель экипажей и металлических изделий, а с 1913 года окончательно перешла на автомобили и автобусы. Позже производство автомобилей свернули, а Ikarus существует по сей день как один из ведущих европейских автобусных заводов. На снимке Ikarus 280 — классика, знакомая с детства.
Fejes — компания, существовавшая с 1923 по 1932 год, но за это время изготовившая всего 45 автомобилей, часть которых была приобретена почтовой службой. На снимке Fejes 1926 года с кузовом «туринг». Обратите внимание на необычное решение по размещению фар.
R?ba — некогда крупнейший венгерский производитель грузовой и военной техники, основан в 1896 году. Ныне специализируется на военных траках повышенной проходимости и комплектующих для грузовых автомобилей. На снимке R? ba S22.
Magomobil — самый крупный довоенный автозавод Венгрии. Существовал с 1901 (изначально под названием Podvinecz & Heisler) по 1929 год и производил автомобили всех мастей, пока не обрушился мировой кризис и не заставил владельцев свернуть производство. На снимке — почтовый Magomobil 1924 года выпуска.
Balaton (справа) и Alba Regia (слева) — два микрокара, разработанных в 1952—1955 годах по заказу Министерства тяжёлой промышленности Венгрии группой инженеров под началом Эрнё Рубика (да, того самого!) Оба автомобиля должны были пойти в серию с 1956 года, но Венгерское восстание положило конец этим планам.
Csepel — производитель грузовиков и военной техники, основанный правительственным указом сразу после войны и в 1949 году выпустивший из ворот завода первый автомобиль. В 1996 году компания разорилась, но старые «Чепели» до сих пор бороздят венгерские дороги, а иногда даже принимают участие в ретро-ралли. На снимке — Csepel D450.
Csonka — один из ранних венгерских автозаводов, существовавший с 1909 по 1912 год. Фирма выпустила всего пару десятков машин, но некоторые дошли до наших дней.
Puli — микрокар, производившийся с 1986 по начало 2000-х — сперва с бензиновым, а позже — с электрическим двигателем. Интересно, что при сборке использовались детали от? koda, ВАЗ и Polski Fiat.
На снимке — Pente 500, «венгерский фольксваген жук», как его позиционировала компания Weiss Manfr? d Steel Works, крупный конгломерат, после войны решивший начать производство автомобилей. Автомобиль представили в 1947 году, но годом позже правительство национализировало венгерскую промышленность, и производство Pente так и не начали.
Напоследок — автомобиль Fesztiv? l дизайнера Калмана Шабади. Он построил эту симпатичную самоделку в 1960 году.

На деле, сегодня в Венгрии функционирует всего два автомобильных завода — но история знала и более успешные времена. Надо сказать, что развитию автомобилестроения сильно мешала национализация промышленности и одновременно — отсутствие толкового госплана в отношении производства автомобилей.

Посмотрим, что есть или было в Венгрии!