Бразильская автопромышленность развита очень хорошо. Правда, в силу особенностей логистики, до России бразильские автомобили практически никогда не добираются. Тем интереснее выяснить, что же там производят.

На снимке — Troller Pantanal, одна из двух основных моделей основанной в 1995 году компании по производству внедорожников. Флагман фирмы, модель Troller T4, является по сути копией Jeep Wrangler, Pantanal же — собственная разработка.
Agrale — ведущий бразильский производитель грузовиков, автобусов и сельскохозяйственной техники. Компания существует с 1962 года, на иллюстрации Agrale 14000 LX. Интересно, что у грузовиков Agrale нет названий моделей, число означает грузоподъёмность в килограммах, а LX — модификацию.
Marcopolo — одно из старейших бразильских автомобилестроительных предприятий, основано в 1949 году и специализируется на автобусах всех размеров и типов. На снимке модель Marcopolo Paradiso G7 1800 DD.
Lobini H1 — единственная модель мелкосерийного производителя спорткаров. Автомобиль дебютировал в 2002 году и производится до сих пор без заметных изменений.
Это знаменитый Neobus Mega BRT, один из самых длинных серийных автобусов в мире. Компания Neobus молодая, основана в 1999 году, но благодаря «Меге» заявила о себе в полный рост (конечно, в линейке есть и «нормальные» автобусы).
Компания Engesa существовала с 1963 по 1993 год и была крупным поставщиком бразильской армии. Среди танков и БТР затесалось и несколько автомобилей — например, вот эта Engesa EE-34.
Puma — почти легендарные бразильские спорткары. Компания строила их с 1966 по 1995 год (а потом ещё четыре года «по инерции» производила грузовики). На снимке — Puma GTC 1980 года. Интересно, что в 2000-х бренд пытались возродить в ЮАР.
JPX — существовавший с 1992 по 2002 бренд внедорожников. По сути, это была игрушка Эрика Батисты, миллиардера и на тот момент 8-го по размерам состояния человека в мире. Когда финансовое положение Батисты ухудшилось, он первым делом закрыл производство автомобилей. На снимке — модель JPX Montez Pickup.
Компания Santa Matilde производила одну и ту же модель с регулярным фейслифтом и доработками с 1977 по 1997 год. Некоторых версий Santa Matilde было выпущено очень мало, и они на сегодняшний день являются коллекционным раритетом.
FNM (Fabrica Nacional de Motores) — компания, существовавшая с 1942 по 1982 год и изначально специализировавшаяся на двигателях. Впоследствии FNM строила свои грузовики и легковые автомобили, а также собирала Alfa Romeo, устанавливая на них собственные моторы. На снимке грузовик FNM D-11.000 1964 года выпуска.

И раньше, и сейчас в Бразилии существовало значительное количество автомобильных заводов. Многие из них возникли как сборочные производства или франшизы (в первую очередь Volkswagen и Alfa Romeo), но собственных идей у горячих бразильских парней тоже хватало.