Нет, ну то что в Бельгии делают отличное стрелковое оружие и великолепный шоколад — это всем известно. А не хотите ли обзавестись автомобилем бельгийского производства? Легко! Конечно, с Францией не сравнить, но своё автомобилестроение в Бельгии имеется.

Конечно, Minerva. С 1902 по 1938 года эта фирма была знаком качества и конкурировала с Rolls-Royce и другими производителями автомобилей класса «люкс». Во время войны фирма переориентировалась на армейскую технику, а после вплоть до 1956-го делала внедорожники по лицензии Land Rover. На снимке — Minerva 8 AL Rollston Convertible Sedan 1931 года.
Компания Gillet c 1992 года строит невероятной красоты суперкары. Ручная сборка, уникальный дизайн — на снимке последняя модель Gillet Vertigo Mk5. Основатель компании Тони Джиллет до того занимался импортом в Бельгию спорткаров других фирм. А потом решил делать свои машины.
Imperia с 1906 по 1948 год была ведущим автомобилестроительным предприятием Бельгии. На снимке — последняя модель марки, Imperia TA-8 с кузовом «родстер». В 1948−49 годах было изготовлено порядка 1000 таких машин, после чего компания перешла на сборку «Стандартов» и «Адлеров», а в 1957 году окончательно разорилась.
Компания M? tallurgique делала автомобили с 1898 по 1928 год, а затем была «проглочена» конкурентом — Imperia. На снимке — M? tallurgique 12−14 HP sports roadster 1921 года.
Excelsior — ещё один крупный довоенный бренд. Основана фирма была в 1903 году, а в 1929-м проглочена, как и M? tallurgique, «Империей». На снимке модель 1911 года.
Ну и, наконец, третий бренд, поглощённый заводами Imperia в конце 20-х — начале 30-х. Это Nagant — да, тот самый «Наган», который пистолет. Оружейная фирма была основана в 1859-м, а с 1900 по 1928 год строила и автомобили, о чём нынче мало кто помнит. На снимке гоночный Nagant Monte Carlo 1907 года.
У компании APAL необычная история. В 1961 году в Льеже образовалась фирма Application Polyester Arm? de Li? ge (APAL), изготовлявшая спорткары с пластиковыми кузовами. В 1998-м компания разорилась, и её выкупили… немцы. Сегодня APAL производит кит-кары в Германии и не имеет к Бельгии никакого отношения. На снимке APAL Coup? 1961 года.
Компания Edran с 1994 года предлагает спорткар Edran Spyder MK I на узлах Porsche (на снимке). В 2006-м модельный ряд, если это можно так назвать, пополнился ещё одним спорткаром — Edran Enigma.
FN — известнейший производитель, с 1900 по начало 1930-х бывший одним из ведущих бельгийских заводов в отрасли. Затем, после окончания производства автомобилей, FN ещё 30 лет строил мотоциклы и городской транспорт, в частности, троллейбусы. На снимке FN 11CV 1625 cabriolet 1931 года.
Vivinus — одна из первых бельгийских автомобильных фирм. Строила собственные машины с 1895-го (!) по 1912 год. После разорения основатель Алексис Вивинус перешёл на работу в компанию Minerva. На снимке модель 1900 года.

Расцвет бельгийского автомобилестроение пришёлся на 1920-е — 1930-е годы, когда единовременно существовало несколько десятков заводов, а на бельгийских машинах ездило пол-Европы. Но экономические проблемы и война стёрли бельгийские марки из памяти — сегодня в Бельгии всего несколько производителей, преимущественно работающие с суперкарами ручной сборки.