По данным статистики, 94% всех дорожно-транспортных происшествий вызвано человеческими ошибками, поэтому инженеры проекта беспилотных автомобилей Google продолжают совершенствовать алгоритм управления машиной. Теперь «Гугломобиль» обучили пользоваться клаксоном, чтобы подавать звуковые сигналы другим водителям.

«Гугломобиль» уже сделали безопасным для пешеходов, научив компьютерную систему распознавать людей неподалёку от себя и предсказывать их возможное поведение. Более того, автомобиль сможет общаться с пешеходами, сообщая им визуальную информацию. С «беспилотниками» тоже всё понятно — компьютеры найдут общий язык, но как быть с водителями «обычных» автомобилей? Решение нашлось вполне традиционное и эффективное — использовать клаксон!

Для этого инженеры обучили алгоритм управления звуковым сигналом с помощью нейронной сети на примере реальных дорожных ситуаций. Водитель за рулём «Гугломобиля» давил на клаксон каждый раз, когда требовалось оповестить других участников движения об их потенциально опасных манёврах.

В результате беспилотные автомобили Google должны научиться «бибикать» вполне по‑человечески. В зависимости от ситуации, кстати, будет отличаться и сигнал. Например, если компьютер заметит, что водитель соседнего автомобиля на парковке может ненароком зацепить «Гугломобиль» при манёвре, то немедленно посигналит ему двумя короткими гудками. Если же ситуация более опасная, «беспилотник» использует более напористый длинный непрерывный гудок.

В компании Google отмечают, что её беспилотные автомобили будут вежливо вести себя на дороге и «бибикать» другим водителям лишь тогда, когда это сделает вождение более безопасным для всех.