Малайзия — это не только всемирное сборочное производство самых разных гаджетов, но и вполне себе автомобилестроительная держава. Многие знают малайзийскую марку Proton, довольно редкую, но всё-таки встречающуюся в России. Но есть и другие!

Начнём с единственной малайзийской марки, всё-таки завоевавшей мировой рынок. Это, конечно, Proton (а на снимке — новенький Proton Iriz образца 2014 года). Сама марка Proton была основана в 1983 года в рамках государственной программы по подъёму промышленности и развития национального автомобилестроения. А её основатель и владелец Махатхир Мохамад с 1981 по 2003 год был премьер-министром страны.
Bufori — это основанная в 1986 году компания, которая малыми сериями производит автомобили высшего класса, а также спорткары и реплики старинных машин. На снимке — шикарный Bufori Geneva, модель 2010 года.
Удивительно, но Proton, несмотря на международный успех, не является крупнейшим малайзийским производитлем. Крупнейший бренд — это Perodua. Компания была основана в 1992 году как сборочное производство Daihatsu под своим брендом, но затем перешла на автомобили оригинальной разработки. За рубеж Perodua поставляется крайне малыми сериями, а в России бренд вообще почти неизвестен. На снимке — модель Perodua Axia 2014 года.
Naza — это очень крупный дилер всевозможных автомобильных марок, а также сборочное производство Peugeot и Kia. Заодно Naza производит ряд моделей под собственным брендом для внутреннего рынка. На снимке — Naza Citra (она же Kia Carens 2-го поколения).
TD Cars — небольшая фирма, с 1986 года строящая ретро-автомобили. Основная их модель (на снимке) — родстер TD2000, реплика MG TD.
Inokom — это малайзийский бренд, под которым на внутреннем рынке работает Hyundai. На снимке — модель Inokom Lorimas (он же Hyundai Porter) 2002 года.
HIKOM — а под этим брендом с 1994 года в Малайзии работает Isuzu (впрочем, HIKOM также собирает «Мерседесы» и «Митсубиси»). На снимке — грузовик HICOM Perkasa, на родине известный как Isuzu Elf.
Помимо автомобилей, в Малайзии есть достаточно крупный национальный производитель мотоциклов — компания Modenas. Она основана в 1995 году и специализируется на малых мотоциклах (до 200 сс) и мопедах. На снимке — Modenas Dinamik 120.
DefTech — это компания, работающая на «оборонку». Основная её продукция — танки и бронетранспортёры, но также она собирает «мирные» автобусы и грузовики HICOM. На снимке -DefTech AV8 Gempita (2014).
Напоследок — амбициозный проект малайзийского нефтяного гиганта Petronas. В 2003 году компания решила принять участие в чемпионате FIM Superbike под собственным брендом — но по правилам Superbike мотоциклы-участники должны быть выпущены серией не менее 150 экземпляров. Поэтому специально разработанный для гонок Petronas FP1 был произведен минимальным «тиражом», из которого 100 мотоциклов были проданы. В 2006-м компания прекратила «проект Супербайк».

Малайзия, точно так же как Индия или, скажем, Саудовская Аравия, производит удивительное впечатление: средневековые архаичные традиции успешно соседствуют там с высокими технологиями. И автомобильная промышленность там хоть и молодая, как в большинстве стран Азии, но весьма и весьма занимательная.