Казалось бы, гоночный автомобиль должен быть быстрым — это его основная задача! Но как выясняется, быть слишком быстрым всё-таки не стоит, ведь за это можно получить «красную карточку»…

1968 Lotus 56. Автомобиль с газотурбинным вертолётным двигателем и приводом на все колёса был спроектирован специально для Indy 500 1968 года, но успеха в гонке не снискал. Впрочем, из-за опасности газотурбинные двигатели в американских гонках почти сразу запретили, а на изобилующих поворотами трассах Европы управляемость была важнее скорости.
1967 Penske Chevrolet Camaro Z/28. Марк Донохью мастерски умел интерпретировать правила гонок на границе откровенного жульничества. Его машина Penske Camaro Z/28 весила очень мало благодаря специфической кислотной обработке элементов корпуса (при этом они становилось довольно хрупкими). Когда организаторы Транс-Ама прознали об этом, они тут же наложили запрет на подобную технологию облегчения.
1973 Porsche 917/30. Бывает так, что гоночный автомобиль попросту чересчур быстр, и это как раз тот случай. Движок Porsche 917/30 с турбонаддувом, выдавший невообразимые 1300 л.с., позволил «в одни ворота» выиграть чемпионат Can-Am. Не запрещая турбонаддув напрямую, организаторы установили лимит топлива для машин с наддувом, фактически запретив Porsche 917/30 принимать участие в гонке.
2001 BMW M3 GTR. Чтобы нагнать конкурентов по американской серии Ле-Ман, BMW установила на машину движок V8, выдающий 500 л.с. Правда, автомобиль успел выиграть всего одну гонку: уже в следующем году организаторы изменили регламент, отправив M3 GTR под запрет.
1992 Williams FW14B. Благодаря использованию активной подвески в сезоне Формулы-1 1992 года Williams был вне конкуренции. Технология показала себя невероятно эффективной, хоть и дорогостоящей, но её запретили уже в 1993-м.
1992 Nissan Skyline GT-R Group A. Движок с турбонаддувом и полный привод — вот секрет успеха R32 Skyline GT-R на австралийских гонках ATCC. Через два года там вполне ожидаемо запретили как турбо, так и полный привод.
1969 Dodge Daytona и 1970 Plymouth Superbird. Машины от Mopar были одними из наиболее блистательных инноваций в NASCAR, но их аэродинамика оказалась даже слишком хороша. Обе модели с лёгкостью достигали 320 км/ч, что было небезопасно, так что организаторы установили лимит мощности для машин с крыльями.
1970 Chaparral 2J. Автомобили Джима Холла резко выделялись среди остальных, а 2J стала вершиной его безумного гения. Сзади были установлены два огромных пропеллера, запитанных движком от снегоочистителя, высасывающих воздух из-под днища авто и создающих невероятную прижимную силу. Увы, 2J так и не удалось выиграть ни одной гонки, но её инновационная система оказалась под запретом.
1978 Brabham BT46B. Гордон Марри попытался повторить систему 2J, собрав Brabham BT46B для гран-при Ф-1 в Швеции 1978 года. Ники Лауда с лёгкостью обогнал всех соперников, и из-за многочисленных жалоб «пылесосный автомобиль» тут же запретили.
Chevrolet'1997 «T-Rex» команды Hendrick Motorsports. Ещё один пример автомобиля, пострадавшего из-за того, что его создатели проделали чересчур хорошую работу. Джефф Гордон за рулём T-Rex пришёл первым на трассе Lowe’s Motor Speedway сезона NASCAR 1997 года, но организаторы исключили дальнейшее участие автомобиля из-за «чересчур радикального дизайна» (в правилах NASCAR очень мало «лазеек», и инженеры умудрились использовать их все).

Запрет слишком быстрым моделям участвовать на гонках несправедлив по отношению к создавшим их гениальным конструкторам, но призван защитить жизни пилотов. При этом даже в условиях ограничения технологий посредством регламента гоночные автомобили становятся быстрее и быстрее каждый год.