Немецкие автомобильные бренды вы перечислите легко — их много, они хорошо известны. А вот из австрийских всемирно известен, пожалуй, только производитель мотоциклов KTM (и то мало кто знает, он австрийский). Давайте пройдёмся по австрийскому автомобилестроению.

Сейчас венскую компанию Denzel никто не помнит, а на первых порах она была прямым и довольно успешным конкурентом… Porsche. Denzel производил спорткары с 1948 по 1959 год, их машины выиграли ряд крупных ралли, но в итоге всё закончилось банкротством и переходом специалистов компании под крыло BMW. На снимке — Denzel WD1300 Super Sport 1954 года.
Компания Gr? f & Stift существовала с 1902 по 2001 год, чуть-чуть не дотянув до столетия. Изначально она производила легковые автомобили (в основном — класса «люкс»), но после Второй мировой окончательно перешла на грузовики, автобусы и троллейбусы. В Австрии до сих пор очень много общественного транспорта производства Gr? f & Stift. На снимке — Gr? f & Stift Typ SP8 (1929).
Custoca — австрийский производитель кит-каров, существовал с 1966 по 1988 годы и делал лёгкие спорткары, имитирующие дизайн известных автомобилей других фирм. На снимке — модель Custoca Strato, напоминающая Lamborghini (а не Lancia Stratos, как можно было бы подумать).
С 1934 по 1939, а затем с 1946 по 1948 годы в Австрии работал лицензионный завод Tatra, на котором производились собственные модели под брендом Austro-Tatra (аналогично существовал Austro-Daimler). Основной моделью была Austro-Tatra 57.
Felber Autoroller T 400 — это попытка компании Felber, специализировавшейся на мотоколясках. Autoroller производился в 1952−53 годах (выпущено около 400 машин), затем была попытка сменить модель на новое поколение Felber M? ve, но с 1954-го компания опять вернулась к мотоколяскам и стиральным машинам. Сохранилось всего три экземпляра автомобилей Felber — два Autoroller и один M? ve.
?AF — это ныне существующий завод, принадлежащий MAN и специализирующийся на военной технике и сборке MAN под собственным брендом. Но с 1907 до 1971 года? AF была самостоятельной компанией и одним из крупнейших европейских производителей грузовой техники. На снимке — классическая модель? AF Husar.
Tushek & Spigel — основанная в 2012 году в Граце компания по производству суперкаров. На данный момент в линейке две модели, отличающиеся не столько мощным мотором, сколько малым весом. На снимке модель Tushek TS 600 (2014).
Grofri был австрийским брендом, с 1924 по 1927 год производившим автомобили по лицензии французского Amilcar.
Венский завод Lohner-Werke строил экипажи с 1821 года, а в 1898-м в компанию пришёл юный Фердинанд Порше, предложивший внедрить гибридную систему — элекродвигатель + два бензиновых агрегата. К 1906-му году было продано порядка 300 автомобилей, известных как Lohner-Porsche Mixte Hybrid. На снимке — точная реплика, построенная в 2011 году и названная Semper Vivus.
Микрокар Libelle производился в Иннсбрюке с 1952 по 1954 год. До наших дней дошёл один из 50 выпущенных автомобилей.

На деле, конечно, не только KTM. В узких кругах хорошо знают компанию Steyr и её экс-подразделение Puch, которые строили армейскую технику, лекговушки и, в том числе, внедорожники по лицензии Mercedes-Benz. Также неплохо известна компания Rosenbauer, один из ведущих мировых брендов специальной (и в особенности пожарной) техники, а также гоночный бренд Red Bull Racing. Тем не менее, австрийское автомобилестроение поразительным образом проиграло немецкому, так и не сумев развиться в мощную отрасль промышленности.