Все знают японские марки — Toyota, Nissan, Subaru, Suzuki, Mazda… Но, помимо них, в разное время в Японии производились и производятся значительно более экзотические автомобили.

UD Trucks как бренд пока малоизвестен. А на деле это бывший Nissan Diesel, просто в Nissan решили разграничить производство легковых и грузовых автомобилей. Так что если увидите на улице UD — будьте уверены, это не китайский ноунейм, а настоящий японский автомобиль (правда, собранный, скорее всего, как раз в Китае).
На снимке — Ohta PK 1956 года. Компания Ohta Jidosha производила автомобили с 1934 по 1957 год и до войны была крупнейшим японским автопроизводителем. После разорения компании её директор, Юичи Ота, перешёл в Datsun.
Компания Prince была основана в 1947 году как наследник авиазавода Tachikawa Aircraft Company, а с 1952 по 1966-й она строила автомобили класса люкс. В 1965-м бренд был куплен «Ниссаном», а годом позже ликвидирован. На снимке — Prince Sedan AISH-2 (1952).
Takuri — один из первых японских автозаводов. В 1902 году Синтаро Йосида, владелец велосипедного производства, посетил Нью-Йоркский автосалон и загорелся идеей строить автомобили в Японии. С 1907 по 1910 на базе модели Takuri 12HP было построено 10 легковых автомобилей, один автобус и один грузовик.
Автомобили под маркой Otomo производились в Токио с 1924 по 1927 год. На тот момент компания была одной из всего двух японских автопроизводителей. Стоит отметить, что ни один полноценный Otomo до наших дней не дошёл, на снимке — точная реплика с оригинальным двигателем (комплектующие сохранились).
Suzulight. Подбренд компании Suzuki, под которым она производила малолитражки в середине 1950-х годов. Аналогичные подбренды были у многих компаний — например, Toyopet и Toyoace (нетрудно догадаться о том, что это Toyota). На снимке — Suzulight SS (1955).
На снимке вовсе не Mercedes-Benz, а Duesen Bayern Mystar. Компания Duesen Bayern основана дизайнером Такуйей Кудо в 2001 году и с тех пор строит «псевдо-реплики», то есть автомобили, очень похожие на известные классические модели, но всё-таки немного измененные, то есть «фантазии на тему».
Компания Nihon с 1937-го и вплоть до конца войны строила единственную, но очень известную модель — автомобиль Kurogane Type 95. Полноприводный автомобиль был разработан Тетсуши Макитой как военный джип, но впоследствии стал достаточно популярной гражданской машиной.
Это Mitsuoka Viewt. Автомобили компании Mitsuoka славятся настолько… гм… странным дизайном, что на экспорт практически не идут и продаются только внутри страны. Компания основана в 1968 году и с тех пор делает кит-кары и просто дизайнерские модели на шасси известных компания (в основном Mazda).
Sumida — бренд, под которым продавались автобусы компании Ishikawajima Jidosha Seisakusho. На снимке модель Sumida Model M Bus (1929), один из самых популярных довоенных японских автобусов.

Интересно, что многие модели известных производителей на внутренний японский рынок идут под совершенно другими названиями, и более того — есть модели, которые вообще не экспортируются, а продаются только на территории страны. Существует и обратная сторона — ряд моделей изначально проектируется исключительно для экспортных целей и не встречаются в Японии.