Можете вы вспомнить хотя бы одну канадскую автомобильную марку? Нет, не сборочное производство (их-то в Канаде предостаточно), а именно собственный бренд, «сделано в Канаде»? Нет? А они существуют!

As?na. Марка существовала с 1993 по 1994 год. Это была попытка General Motors производить в Канаде автомобили Geo (а также ряд японских марок, принадлежащих GM) под местным брендом. Точно таким же образом до того существовала компания Passport, которая производила Daewoo. На снимке — модель As? na Sunrunner, она же Suzuki Escudo.
Acadian. Созданное специально для Канады подразделение General Motors, существовавшее с 1962 по 1971 год. Хотя для «Акадианов» использовались базы Chevrolet, все модели были сугубо канадскими и не дублировали американских «собратьев». Не снимке — Acadian Canso SD Sport Deluxe 1966 года.
Bricklin. Чисто канадская марка, никаких GM. Существовала в 1974—1975 годах, была создана миллионером Малькольмом Бриклином для производства спорткаров и реализовывала единственную модель Bricklin SV-1 (на фото). После разорения фирмы несколько последних автомобилей из сохранившихся комплектующих были собраны в Огайо, США.
Knight. Пожалуй, наиболее известная канадская марка (только никто не знает, что она канадская). Компания Conquest Vehicles с 2008 года производит сверхдорогие люксовые бронированные внедорожники ручной сборки, самая известная модель (на фото) — Knight XV.
Gray-Dort. Одна из ранних канадских попыток настроить собственную автопромышленность. Компания существовала в Четеме (Онтарио) с 1915 по 1925 год и успела произвести порядка 26 000 автомобилей. Началась история с того, что производитель экипажей Уильям Грей купил лицензию на сборку американских автомобилей Dort, а потом перешёл к собственным моделям.
HTT. Бренд канадских суперкаров, с 2010 года производит единственную модель HTT Pl? thore.
Manic. Компания существовала в 1969—1971-м годах в Терребонне (Квебек) и производила единственную модель Manic GT. Наряду с Bricklin, Russell, HTT и Knight считается редким полностью канадским (all-canadian) автомобилем.
Russell. Первый канадский автопроизводитель, базировался в Торонто и делал автомобили с 1904 по 1916 год. Создан Томми Расселлом — человеком, одержимом идеей построить настоящую канадскую машину. На снимке — Russell Model 14−28 (1910).
McLaughlin. Компания, с 1876 года строившая экипажа, в 1907-м перешла на производство автомобилей. В 1915-м бренд прибрела GM и переименовала в McLaughlin-Buick, а к 1930-му проиводство свернули. На снимке — McLaughlin-Buick Royal Tour (1928).
Brooks. Одна из самых необычных автокомпаний Канады. С 1923 по 1936-й она производила паровые (!) автомобили, автобусы и грузовики, напрямую конкурируя со знаменитыми Stanley Steamers.

Впрочем, их действительно было очень мало, и в основном они подчинялись стратегии captive import. Это ситуация, когда крупный автопроизводитель создаёт за рубежом дочернюю компанию, под брендом которой производит там свою продукцию, но при этом и компания, и название, под которым продукция продаётся, являются местными. Примерно как Renault, разработав модель Logan, производит её в разных странах и продаёт под местными брендами.

Ну-с, посмотрим, что делают в Канаде!