Сюрпризы в автомобильной индустрии — редкость. Jeep строит в основном внедорожники, Rolls-Royce — автомобили высшего класса, а Ferrari — спорткары. Каждое нестандартное решение взвешивается по сто раз и оглашается заранее… и всё же, случаются исключения.

2012 Lexus LFA. Даже через четыре года после дебюта Lexus LFA воспринимается как счастливая случайность. С чего бы рссчётливым прагматикам из Toyota вкладывать огромные деньги в разработку суперкара под брендом больших автомобилей класса люкс? Не иначе как поймав вирус гениального безумия.
1992 Dodge Viper. Сегодня Dodge выпускает весьма крутые модели, но в ранних 90-х этот производитель был больше известен скучнейшими компактными автомобилями с передним приводом. Брутальный Viper стал очень странной, но тепло принятой новинкой.
1990 Honda/Acura NSX. В конце 80-х никто не ожидал, что компания Honda попытается превзойти Ferrari (или по крайней мере посоревноваться с ней где-то, кроме гоночной трассы F1). Но вышла NSX — и составил как минимум достойную конкуренцию.
1986 Lamborghini LM002. Странная попытка компании, производящей спорткары, сыграть на поле военных внедорожников. При этом монстр был оснащён спортивным двигателем от Countach.
2007 Audi R8. К 2007 году доминирование Audi в Ле-Мане уже никого не удивляло, но их основная линейка была прагматичной и предсказуемой. Внезапно выпущенный R8 стал громом среди ясного неба — спорткар мирового класса от компании, последний раз пытавшейся выступить на этом поле чуть ли не полвека назад.
2004 Porsche Cayenne. Сегодня внедорожники от производителей спорткаров — обычное дело, но в 2004-м это было неожиданно. Porsche Cayenne была чем-то невообразимым. Бизнес-аналитики рвали на себе волосы, но продажи говорили сами за себя.
1992 Subaru SVX. Subaru периодически выпускала нестандартные модели но SVX не помещалась ни в какие рамки. Кричащая роскошью, эта модель стоила порядка 40 тысяч долларов и вполне ожидаемо провалилась в продажах.
2013 BMW i3. Представители автопрома привыкли показывать будущие «мобильные» концепты, которые всем нравятся, но чертовски редко попадают в производство. Тем лучше на их фоне выглядит BMW, выпустившая свой i3 в точности таким, каким был представлен в концепте.
2000 Saleen S7. Каким образом крохотная фирма, занимавшаяся тюнингом спорткаров, построила полноценный гиперкар, разгоняющийся до 320 км/ч? Непонятно. Но результат приятно удивляет.
1965 Ford GT40. Когда Генри Форд II поклялся побить Ferrari на их поле, все приняли это за шутку. И напрасно — ведь GT40 не только справился с задачей, но и стал настоящей легендой.

Иногда исключения такие, что хочется протереть глаза — неужели фирмы, известные своим консерватизмом, ни с того ни с сего выпускают абсолютно неожиданную модель?

Перед вами — десяток автомобилей, разорвавших в клочья шаблоны представлений о многих известных компаниях. Как показывает практика, смелые эксперименты обычно неплохо окупаются.